img02

Частные врачебные кабинеты стали нормой жизни. Каждый доктор имеет право работать на себя. Все бюрократические вопросы решаются без труда через привлечение профессиональных посредников для прохождения регистрационных процедур, подбора помещения и т. д. Более важным аспектом является обстановка − медицинская мебель, особенно периферийная её часть. Она часто становится источником проблем.

О чём говорят установленные нормы?

Если не вдаваться в регламентные подробности, то доминирующими критериями должны быть:

  • безопасность, то есть нулевая вероятность возникновения травмоопасных случаев у медиков и пациентов в сочетании с устойчивостью к посторонним воздействиям;
  • надёжность, под которой понимаются предельные эксплуатационные нагрузки;
  • гигиеничность и гипоаллергенность, значит, основной производственный материал не должен задерживать пыль, грязь, остатки применяемых для лечения препаратов.

Этот список требований объясняет, почему необходимый всем медицинский шкаф − специально разработанная жёсткая конструкция из качественной листовой стали, которую покрывают экологичными полимерными красками. Правила хранения лекарств, врачебных инструментов, перевязочных материалов обязывают обеспечить защиту от перепадов температур, влажности и химических реакций.

Что касается дизайнерского исполнения, наличия глухих или открытых створок, полок, ящиков, других отделений, здесь доктор ориентируется на собственные предпочтения. Главное, убедиться в наличии гигиенических сертификатов, сопоставимых с евростандартами. Основные правила выбора вспомогательной мебели медицинского назначения универсальны. Они распространяются на менее габаритные предметы, как стулья и тумбочки.

От поддержания нормального уровня стерильности во многом зависят результаты проводимой терапии. Запрет на причинение вреда в равной степени относится и к лечению, и к обстановке, в окружении которой будет работать доктор.