Истории, Прокино  |   |  18.05.2016 19:33

Как настоящие мафиози пытались помешать съёмкам «Крёстного отца» и что из этого вышло

Источник перевод для mixstuff – Сева Бардин

Фильм «Крёстный отец» по праву считается одной из лучших кинокартин всех времён и народов. Между тем этот шедевр Френсиса Кополлы никогда не демонстрировался в кинотеатрах.

krestnyy_otec


Дело в том, что мафиози Джозеф Коломбо опасался обнародования некоторых подробностей мафиозной жизни и объявил картине настоящую войну. Всеми доступными ему средствами он старался помешать появлению «Крёстного отца» на больших экранах.

Это противостояние началось с того, что итало-американская Лига Гражданских прав потребовала от компании “Paramount pictures”, чтобы все работы над проектом были немедленно прекращены. Аргументировали они тем, что в фильме итальянцев собираются изображать как злобных головорезов, а это тянет на дискриминацию.

В поддержку этого требования в Нью-Йорке был организован сбор средств, в результате которого на закрытие фильма удалось найти 500 000 долларов. Однако есть все основания усомниться в благородстве намерений Лиги. Дело в том, что Итало-американская Лига Гражданских прав была основана в 1970 году Джозефом Коломбо – лидером одной из пяти криминальных семей Нью-Йорка.

Джозеф Коломбо

Джозеф Коломбо

Коломбо считал себя борцом против притеснения итальянцев в США. И когда он узнал, что киностудия “Paramount” собирается выпускать гангстерскую сагу, то решил, что костьми ляжет, но не позволит никому её увидеть.

Неизвестно, чего Коломбо опасался больше: того, что в картине итальянцы будут изображены стереотипно, либо того, что после выхода фильма к теме мафии будет приковано слишком  много нежелательного внимания.

Протесты и выступления по телевиденью не дали результатов. И тогда Коломбо принялся добиваться своего куда более привычными для него методами.

Гангстеры стали преследовать продюсера фильма Альберта Рудди и, в конце концов, выбили все стекла в его машине, подкинув записку, в которой доходчиво объяснялось что с ним случится, если он не прекратит работу над фильмом.

Исполнительному продюсеру Роберт Эванс постоянно угрожали по телефону – требовали убираться из города, пока не покалечили его самого и его детей. Снимать на определённых площадках тоже было невозможно – контролируемые мафией сообщества вставляли Кополле палки в колёса. Потом неизвестные украли дорогостоящую съёмочную аппаратуру прямо из под носа режиссёра. Дважды в нью-йоркский офис компании “Paramount” звонили с сообщениями о якобы заложенной бомбе.

В конце концов, компания “Paramount” решила сесть с мафиози за стол переговоров. Продюсер Альберт Рудди встретился с Джозефом Коломбо в отеле “Park Sheraton”, где они обсудили дальнейшую судьбу «Крёстного отца».

Удивительно, но, как выяснилось, у Коломбо было лишь одно требование –вымарать из сценария слово «мафия». Рудди сразу же принял условия гангстера, поскольку слово «мафия» с самого начало было вписано в сценарий только в одном эпизоде.

После этой встречи Коломбо неожиданно заинтересовался идеей гангстерского фильма. Мафиози стали появляться на съёмочной площадке, помогать в подборе актёров, и с удовольствием общались с кинозвёздами – с Марлоном Брандо, например. Коломбо даже использовал своё влияние при подборе одного из главных персонажей. Так, в молодости исполнитель роли Карло Рицци (зять дона Корлеоне в фильме) Джанни Руссо работал на криминального авторитета Франка Костелло, и он был одним из тех, кто помогал улаживать мелкие разногласия между киностудией и мафиози.

Развязка всей этой истории неожиданно произошла 28 июня 1971 года. В этот день Кополла снимал сцену, где один из семейства Корлеоне расстреливает своих врагов. В это же время, буквально в паре кварталов наёмный убийца выстрелил Коломбо в голову.

Так, Джозеф Коломбо, который изначально намеревался добиться закрытия съёмок фильма, сам стал жертвой криминального клана, решившего, что он привлекает слишком нежелательное внимание к пяти мафиозным семьям Нью-Йорка. Несмотря на тяжёлые ранения, Коломбо впал в кому и умер лишь спустя семь лет в 1978 году.

А фильм, с которым он так яростно боролся, завоевал Оскара и получил признание зрителей всего мира.


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *