Результаты последних исследований показали, что «язык тела» здесь – далеко не главное

Перевод для mixstuff – Сева Бардин

Оказывается, для того, чтобы завоевать доверие окружающих, вовсе не так уж критично следить за «языком тела». Гораздо важнее задавать вопросы и обмениваться информацией при помощи вербального языка.

Trust-tiger

Команда психологов и лингвистов попыталась выяснить, что помогает двум незнакомцам «настроиться на одну волну». В результате они обнаружили, что невербальное общение играет значительно меньшую роль, чем информация, которой люди обмениваются при помощи речи.

Руководитель исследования профессор Уильям Икс пояснил:

«Начиная с 1970-х годов многие исследователи считали, что при установлении контакта между только что встретившимися людьми общение посредством языка жестов, мимики и тела играет критическую роль. Они доказывали, что невербальное общение – основной источник для формирования первого впечатления. Наше же исследование показало: для того, чтобы незнакомым людям найти общий язык и добиться взаимопонимания, им достаточно обменяться словесной информацией в разговоре. Причём это общение может носить обрывочный и бессистемный характер».

В ходе экспериментов исследовали организовывали общение пар незнакомых до этого людей и записывали на видео, как эти люди пытались найти общий язык. Оказалось, что зрительный контакт и жесты играют относительно небольшую роль при зарождении отношений.

Вот что действительно критически важно – это умение задавать вопросы и готовность обмениваться информацией.

Соавтор исследования Вивиан Та говорит:

«Мы все знаем, как важно установить взаимопонимание с людьми, с которыми нам приходится иметь дело. Наше исследование доказало, что ключ к взаимопониманию – это вербальное общение, а не язык тела».

Профессор Перри Фукс из Университета Техаса добавил:

«Исследование касается всех видов общения между людьми, как в социальной жизни, так и в контексте профессиональной деятельности».

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Journal of Language and Social Psychology