Давайте рассмотрим как осуществить замену манжеты главного тормозного цилиндра на примере автомобиля «Таврия». Если на «Таврии» по педали тормоза течет тормозная жидкость, значит надо срочно ремонтировать главный тормозной цилиндр.

zv_tavriya_img_1396

Давайте рассмотрим как осуществить замену манжеты главного тормозного цилиндра на примере автомобиля «Таврия». Если на «Таврии» по педали тормоза течет тормозная жидкость, значит надо срочно ремонтировать главный тормозной цилиндр. Причина течи — в предельном износе или разрыве уплотнительной манжеты, установленной на заднем конце поршня передней полости главного цилиндра. Обычно в автолюбительской практике, а тем более на предприятиях автосервиса, такой ремонт производится после снятия главного цилиндра с автомобиля и его разборки. Но, заменить манжету проще чем амортизаторы.

Предлагаю метод, позволяющий одному человеку произвести замену манжеты без снятия цилиндра. На автомобиле необходимо снять толкатель педали тормоза, отсоединить провода, идущие к датчикам, а также отвернуть две гайки шпилек крепления главного цилиндра к кронштейну педали. Затем отверткой или небольшой монтировкой нужно приподнять цилиндр и ручными тисочками пережать шланг подачи жидкости из бачка в переднюю полость цилиндра (для того чтобы жидкость не вытекала из цилиндра). Теперь накидным ключом на 12 отворачиваем и извлекаем установочный болт и вынимаем поршень передней полости с двумя пружинами и разделительной упорной шайбой.

После замены манжеты смазываем ее тормозной жидкостью и проверяем ход поршня в цилиндре. Он должен двигаться с небольшим сопротивлением для обеспечения достаточной герметичности. Надеваем на поршень тонкую пружину, разделительную шайбу, а затем длинную пружину. Вставляем весь этот набор в цилиндр так, чтобы длинная прорезь на поршне была обращена вниз, и заворачиваем установочный винт. Осталось закрепить цилиндр, снять тисочки со шланга, надеть провода на датчики и проверить работу главного тормозного цилиндра многократным нажатием на педаль тормоза. Нужно прокачать тормозную систему, потому что туда попадает небольшое количество воздуха.

При необходимости можно заменить также кольцевую манжету высокого давления на переднем поршне. Практически то же самое проделываем на «Таврии», но здесь одному не справиться. Причем только на стадии, когда нужно вставлять поршни с пружинами в главный тормозной цилиндр (помощник должен в моторном отсеке заворачивать стопорные болты). Следует также иметь в виду, что надлежащая работоспособность главного тормозного цилиндра обеспечивается при условии, если зазор между штоком и поршнем находится в пределах 0,3-0,9 мм. Вот и всё, автомобиль готов к эксплуатации.

.