Многие заводы (вроде тех, которые Фрайер фотографировал во Внутренней Монголии) проигнорировали приказ о закрытии. Некоторые из них платят небольшие штрафы и местные инспектора закрывают на их деятельность глаза

Источник перевод для mixstuff – Сева Бардин

Фотографии китайских нелегальных металлургических заводов, сделанные Кевином Фрайером, больше очень похожи на иллюстрации к книгам о самом начале Промышленной революции. Густой дым валит из высоких труб, по земле стелется пар, а расплавленная сталь бежит по земле, как лава. Повсюду люди, не защищённые даже элементарными средствами.

«Я словно бы оказался в прошлом», — поделился впечатлениями Фрайер. В начале ноября 2016 года он провёл четыре дня на двух металлургических предприятиях Внутренней Монголии. «Технологии производства, по-видимому, здесь не менялись».

Китай производит более 800 миллионов тонн необработанной стали в год, однако его промышленность столкнулась с необходимостью радикальных перемен, касающихся снижения углеродных выбросов в атмосферу. Правительство объявило в прошлом январе, что к 2020 году производственные мощности будут снижены до 150 миллионов тонн, а добыча каменного угля сократится до 500 миллионов тонн.

Однако достижение этой цели оказалось делом очень нелёгким. Многие заводы (вроде тех, которые Фрайер фотографировал во Внутренней Монголии) проигнорировали приказ о закрытии. Некоторые из них платят небольшие штрафы и местные инспектора закрывают на их деятельность глаза.

Фрайер проводил по несколько часов в день на этих двух заводах, и может засвидетельствовать, что даже просто находится там почти невыносимо из-за страшной удушливой жары, загрязнённого воздуха и постоянной опасности, что в тебя попадёт какой-нибудь тлеющий уголёк или кусок раскалённого металла, которые то и дело вылетают из огромных печей.

«Очень сложно оставаться близко к ним даже несколько секунд, — в говорит Фрайер. – В этих условиях сгореть ничего не стоит».

Опасности, которым каждый день, каждый час подвергаются рабочие этих нелегальных предприятий, отлично передают фотографии Фрайера. Так, должно быть, и выглядит ад.