На сегодняшний день на книжном рынке набирает популярность эффект дополнительной реальности. При этом производители данной продукции не задумываются о связи этих новинок с наукой и медициной. Персонажи сказок могут ожить на экране смартфона, реагируя на касания в специальных приложениях. Для взаимодействия с ними понадобятся очки виртуальной реальности цена на которые сегодня совсем невысока. При этом действия персонажей будут похожи на те действия, которые они совершают в мультфильмах. Бренд «Devar Kids» был основан в начале 2015 года и быстро набрал популярность, выпуская новые виды продукции. 15 млн. рублей в месяц не предел для бренда.

Идея, пришедшая из Тулы, завоевала популярность на книжном рынке благодаря своему создателю Андрею Комисарову, который подрабатывал ремонтом зданий, а после решил переключиться на сайтостроение. Вместе с друзьями он основал компанию «Лаборатория 24». Их доходы были скромными до 2013 года. Нежданно-негаданно команде поступил запрос на разработку системы для наблюдения процессов в атомных реакторах.

При этом требования были таковыми, что видео должно было поступать с аппаратного обеспечения реактора на экран оператора таким образом, чтобы они были видны поверх картинки. Успешное решение задачи повлекло за собой использование приобретённого опыта для создания бизнес идеи. Комиссаров с другом были в Лондоне, где в аэропорту Хитроу они увидели необычную картину, созданную отражением солнечного света от металла и плоскости телетрапа. По возвращении на родину, они решили создать приложение для смартфона, которое могло бы совмещать воедино изображение реальных и виртуальных объектов. Эксперименты с технологиями виртуальной реальности затронули литературную тему.

Было решено создать анимированные учебники по биологии и истории. Комисаров говорит, что детская литература – идеальный вариант для оживления персонажей таким образом. А это производит неизгладимое впечатление на детей благодаря особенностям их психики. Создатели говорят, что это также неплохая перспектива для создания виртуальных музеев.

Бренд «Devar Kids» был зарегистрирован в январе 2015 года, а в мае начались продажи. Создатели предложили покупателям купить распечатанную сказку или раскраску, затем скачать специальное мобильное приложение и с помощью этого всего перенестись с бумаги в виртуальную реальность. Количество проданных экземпляров перевалило за 500000. Некоторые клиенты заплатили гораздо больше, чем все остальные. На различные Интернет ресурсы были загружены инструкции по обращению с данной новинкой.

Российские книжные компании, заинтересованные в этом нововведении, выпускают не только художественную, но и учебную литературу. Через год на рынок вышли китайские аналоги данной новинки, после чего потребовалось развивать продуктовую линейку. Компания уже планирует оживить мульт персонажей. Андрей говорит, что в скором времени компания будет выпускать программы для очков виртуальной реальности.