О способах накрутки лайков при голосовании «ВКонтакте», сложностях в их отслеживании и выгодности для администраторов групп и организаторов опросов. Можно ли бороться с накрутками? И есть ли вообще достоверные опросы в социальной сети?

накрутка голосований лайками вконтакте

Краткий ответ на этот вопрос прост: «Нет». Кто бы ни проводил голосование и по какой бы теме оно ни было, его результатам доверять нельзя. Накрутить лайки сейчас стало настолько просто, что этот прием применяется даже в совсем незначительных опросах вроде определения обложки в группе. Что уж и говорить о чем-то более серьезном, например, когда исход голосования определяет, кому достанется ценный приз.

Как накручивают лайки «ВКонтакте»?

Спрос на изменение результатов голосования в свою пользу с помощью искусственного увеличения лайков существует столько же, сколько и сам механизм опросов «ВКонтакте». Некоторые из методов накрутки настолько распространены и привычны, что их использование стало не просто стандартом во всех сколько-нибудь крупных голосованиях — оно поощряется их организаторами.

Всего существуют три основных способа накрутки лайков. Обычно используют только один из них, но во время принципиальных голосований участники и интересанты могут применять сразу несколько.

Способ первый: классический

Этот метод чаще всего используется во время конкурсов, особенно если первые места предполагают вручение призов. Вы с ним точно сталкивались: вспомните, как часто ваши друзья просят вас поддержать их лайком для победы в голосовании. Потом вы передаете эту просьбу своим друзьям, а они своим. В результате образуется целая сеть людей, которые голосуют за конкурсанта не потому, что он лучше, а потому что он «друг друга знакомого». То есть по своей сути такие просьбы являются не чем иным, как классическим способом накрутки.

И хотя крупные голосования, вне зависимости от тематики, давно превратились в конкурс «у кого больше друзей», организаторы не препятствуют этому, поскольку такой подход увеличивает охват аудитории и органический трафик. Очевидно, что подобная абсолютно безопасная накрутка лайков ВКонтакте сильно влияет на исход голосований. Соответственно, и доверять их результатам смысла не имеет. В таких условиях даже выдающиеся работы окажутся на последних местах без соответствующей группы поддержки или невероятно удачного стечения обстоятельств.

Способ второй: трудоемкий

Этот метод является вариантом предыдущего. Он применяется как для конкурсов, так и для тематических опросов. Например, он часто используется для обеспечения победы в опросе «своей» марки автомобиля или любимой футбольной команды. В этом случае просьба проголосовать размещается на форумах и в группах, привлекая для участия в опросе множество людей.

Способ довольно трудоемкий, поскольку для эффективного и быстрого набора лайков необходимо:

  1. вручную разместить посты с просьбой о помощи в голосовании на большом количестве ресурсов;
  2. вести дискуссии и отвечать на возражения их участников;
  3. постоянно поддерживать темы, пока идет голосование.

При должном усердии для искажения реальной картины голосования можно привлечь тысячи и десятки тысяч людей.

Способ третий: коммерческий

Наиболее простой способ накрутки лайков ВКонтакте. В данном случае нет необходимости уговаривать друзей и рассылать сотни сообщений с просьбой о помощи. Нужное количество лайков просто покупается на специализированных ресурсах, причем за счет развития технологий и усложнения алгоритмов отследить такую накрутку крайне сложно, если вообще возможно.

За счет чрезвычайно низкой стоимости лайков — в некоторых случаях около доллара за сотню — коммерческий метод массово применяют для накрутки любых голосований. Фактически это не оставляет ни единого шанса получить достоверный результат.

Можно ли бороться с накруткой лайков?

Из всех способов накруток при голосовании пытаются отслеживать только коммерческие лайки. Еще несколько лет назад такое отслеживание было весьма эффективным, поскольку для накрутки голосов использовались боты и фейковые аккаунты. Сейчас же голоса чаще всего покупаются у реальных людей, поэтому определить подобные манипуляции намного сложнее, в особенности если в опросе успели поучаствовать десятки тысяч человек.

В целом в каждом крупном голосовании организаторы дисквалифицируют участников, которые отличились особо топорной накруткой. Те же, кто используют этот инструмент более умело, либо люди с большой «дружеской» поддержкой продолжают участвовать. Причем, как правило, чем больше людей проголосовало в опросе, тем сильнее будут искажены его результаты.

Без искажения результатов можно провести опросы в закрытых группах с небольшим количеством участников. Но это позволяет получить срез мнений только узкой изолированной группы людей, что делает результат опять-таки недостоверным для большинства задач.