Бизнес по переработке шин решает минимум две задачи: создание вторсырья и улучшение экологической обстановки.

В 1 тонне шин содержится примерно 700 кг резины, которую можно использовать повторно. Также из покрышек можно получить газ, мазут, металлокорд, углеродсодержащий материал, что можно использовать в качестве топлива.

Переработка шин — большая проблема для экологов. При простом сжигании шин в атмосферу выделяются токсичные газы и сажа (примерно 450 и 270 кг соответственно на одну тонну сырья). Изношенных шин становится с каждым годом всё больше с увеличением трафика, а больших предприятий по их переработке нет.

Эта сфера деятельности ещё не заполнена, конкуренция небольшая, а выгода может быть весьма существенной. Единственное условие — большие вложения.

Как осуществляется процесс переработки

Переработка шин включает в себя основные этапы:

  1. Процесс начинается со сбора сырья, то есть самих изношенных шин. При этом неплохо иметь сотрудничество с пунктами шиномонтажа: у них остаётся большое количество израсходованных шин, которые нужно куда-то сбыть или выкинуть.
  2. После завоза шин на склад их осматривают и убирают всё лишнее (металлические диски, шипы, посторонние предметы), а затем отправляют на резку.
  3. Разрезанные куски шин отправляются в реактор, где под действием температуры (примерно 450 С°) разлагаются на полуфабрикаты.
  4. Полуфабрикаты проходят обработку и отправляются на склад. Газ может частично использоваться самой топкой, остальное выходит через трубу в атмосферу.

Необходимое оборудование

Чем больше и сложнее оборудование, тем больше сырья оно может перерабатывать. На сайте http://netmus.ru/katalog-tipovyh-resheniy/musorosortirovochnye-kompleksy/ можно подобрать всё необходимое для начала и последующего развития бизнеса.

Оборудование (мини-завод) должно располагаться в промышленных зонах, иметь подъезд и склады.

Работает такой завод круглосуточно, обслуживается двумя людьми, за сутки может в среднем переработать 5 тонн сырья. Однако, по словам занятых в этом бизнесе предпринимателей, перерабатывать менее 10 тонн сырья в сутки не рентабельно, а для этого требуется более совершенное оборудование, что может увеличить расходы. Также следует определить качество выпускаемой продукции.

Начальный капитал и окупаемость

Стартовый капитал, конечно, зависит от качества и объёма оборудования. Топка для сжигания может обойтись в полтора миллиона, а на модификацию оборудования, механизацию труда, усовершенствование качества продукции может уйти 15-20 миллионов рублей.

Надо учитывать также стоимость самих изношенных шин. Стоимость одной тонны может составлять 2-4 тысячи рублей в зависимости от региона. Если планируется перерабатывать в месяц 10 тонн шин, то на их закупку следует рассчитать 20-40 тысяч рублей.

Для работы оборудования нужно 2 человека. Если работать в две смены, то 4 человека. Нужен и другой персонал: бухгалтерия, отдел сбыта, отдел закупки. Это зарплаты, т. е. ещё 100-150 тысяч рублей.

Текущие расходы могут составить 100 тысяч в месяц.

На окупаемость влияет не только качество продукции, но и источники сбыта. Следует заранее узнать, куда можно сбыть готовую продукцию и завести долгие надёжные отношения для постоянного источника дохода.

В среднем окупаемость такого бизнеса может составить от 6 месяцев до двух лет.