Promo  |   |  25.07.2017 13:18

Что делать, если отменили авиарейс


Для многих людей любой перелет или вообще любой переезд оказывается стрессом. Особенно приходится нервничать тогда, когда ваш рейс по неопределенным причинам задерживается или, самое страшное, отменяется вовсе. В данной статей я расскажу о том, как минимизировать риск отмены рейса, а также о том, что делать, если это все-таки случилось.

Все, что я буду писать в данной статье, основывается на моем личном опыте и тех фактах, с которыми я сталкивался, летая по всему миру (больше всего мне приходится летать в США). В России я обычно покупаю авиабилеты на сайте https://avia.tickets.ru/direction/krasnodar/st-petersburg там получается дешевле и мне нравится удобный интерфейс. Однако авиация во всем мире сейчас развивается достаточно синхронно, поэтому, думаю, что информация пригодится вам в любом случае, независимо авиакомпанией какой страны вы пользуетесь.

В самом начале я перечислю основные моменты, на, которые следует обратить внимание при планировании поездки, чтобы минимизировать риск отмены рейсов, а затем расскажу про них подробнее:

  • выбирайте крупные проверенные авиакомпании;
  • по возможности летите из крупных аэропортов;
  • остерегайтесь пересадок в таких хабах, как Атланта и Чикаго;
  • покупайте дополнительную страховку на рейс;
  • введите максимум контактной информации о себе при покупку билетов;
  • загрузите фирменное приложение авиакомпании на свой смартфон;
  • ни в коем случае не ругайтесь с персоналом авиакомпании;
  • будьте креативны и оригинальны в выборе нового маршрута, в случае отмены рейса.

Я рекомендую подходить к выбору авиакомпании достаточно серьезно. Именно от нее будет зависеть комфорт и пунктуальность вашего путешествия. Я всегда предпочитаю летать большими авиакомпаниями с широкой маршрутной сетью и несколькими хабами в пределах одной страны. Потому что в случае отмены вашего рейса, авиакомпания пересадит вас на другой самолет и с пересадкой довезет вас до места назначения. А если авиакомпания маленькая — так вы и будете сидеть в аэропорту и ждать пока за вами прилетит другой самолет или починят ваш собственный.

Второй момент — это аэропорты. В зависимости от того, где вы живете, у вас может быть выбор из какого именно аэропорта улетать. Я и сам люблю небольшие спокойные аэропорты, где все понятно, где нет очередей. Только проблема, что в случае отмены рейсов, скорее всего других самолетов, на, которые вас могли бы пересадить, а аэропорту попросту может не оказаться. Поэтому я советую выбирать большие аэропорты.

Также, если вы летите с пересадкой, остерегайтесь таких стыковочных аэропортов как Атланта и Чикаго. Это два крупнейших аэропорта США и в то же время там часто бывает непогода. В этом случае отменяются сотни и тысячи рейсов. Поэтому я советую, по возможности, через них не летать.

Если для вас не сильно принципиально доплатить 15-25$ за страховку, обязательно это сделайте. Хоть она и не покрываем всех рисков (особенно, не зависящих от авиакомпании, например, погодных катаклизмов), но в случае механических или других проблем с самолетом, вам выплатят компенсацию. То же касается задержки или утери багажа, невозможности перелета по состоянию здоровья и так далее.

Мой совет — зарегестрируйтесь на рейс онлайн как можно раньше (минимум 24 часа до вылета). Также, за несколько часов до вылета проверьте статус своего рейса. В этом очень помогают приложения авиакомпаний, потом что вам не нужно будет постоянно вбивать одну и ту же информацию.

И все-таки, если вы все предусмотрели, а рейс все-таки отменили, авиакомпании обычно автоматически перебронируют вам билет на другой рейс. Это может быть следующий рейс, а может быть вообще на другой день (во время урагана Сэнди все аэропорты Нью Йорка закрыли от трех до пяти дней). Вам должны позвонить из авиакомпании, а также вы должны получить email (поэтому нужно указывать контактную информацию когда вы покупаете билет). В случае, если у вас на телефоне есть приложение авиакомпании, вам также придет уведомление туда.

Если вы согласны с предложенным вариантом — все замечательно и делать дополнительно ничего не нужно. Если не согласны, тогда у вас есть право вовсе отменить билет, при этом вам вернут полную стоимость билета. Однако опять, если отмена вызвана, например, погодными условиями, то дополнительную компенсацию вы получите вряд ли, даже со страховкой.

Другой вариант — это перебронировать билет на другое время, дату или маршрут. Для этого вы можете зайти на сайт, где вам будет предложена данная опция. Вам просто нужно будет найти рейс, обычно плюс-минус два дня от даты отмененного рейса, выбрать его и подтвердить. Если ничего подходящего нет, тогда нужно общаться напрямую с представителем авиакомпании по телефону или в аэропорту.

Здесь кроется главный секрет. Потому что каждый пассажир думает, что он такой уникальный и все планы расстроились только у него. Поэтому, особенно русские пассажиры, по какой-то причине начинают орать на агентов авиакомпании, угрожать им и так далее.

Так вот эти агенты тоже люди, они за день помогают десяткам людей, выслушивают десятки таких вот истерик от людей, но кроме того, что им показывает компьютер, они сделать ничего практически не могут. Могут, если захотят, но это уже будет зависеть от вас.

Поэтому подойдите к агенту (то же самое по телефону), улыбнитесь и поздоровайтесь (даже если у вас в душе война! ! ! ) и попросите найти какое-нибудь решение. Будьте достаточно оригинальны и креативны. Ничего не требуйте от агента, тем более в грубой форме, а только вежливо просите. И о чудо, вам помогут.

Когда нам отменили прямой рейс из Нью Йорка (аэропорт Ла Гвардия) в Майами, то я просил агента проверить все рейсы через Детройт, Атланту, Цинцинати, Мемфис, Миниаполис (главные хабы авиакомпании на северо-востоке США) во все три аэропорта Майами (MIA, FLL, PBI). Потом я попросил сделать то же самое с аэропортами JFK и Ньюарк в пригороде Нью Йорка (именно поэтому лучше лететь из крупных аэропортов, там больше возможностей для маневра со стыковочными рейсами).

Хотя мы провели с агентом минут двадцать, в моем случае нам ничего не удалось найти, потому что непогода затронула все крупные пересадочные аэропорты. Зато агент согласилась бесплатно взять наш багаж (хотя могла этого и не делать), а также предложила поставить нас в Standby лист на следующий рейс (это когда вы находитесь в списке на рейс, и если там остаются свободные места, то в порядке очереди вас на рейс садят. Или переносят на следующий рейс). Так мы и сделали и благополучно улетели.

Бывают такие ситуации, когда рейсы отменяют тысячами, и страдают от этого не десятки, а сотни тысяч людей, которые осаждают агентов в аэропортах и по телефону. В такой ситуации вам остается только ждать и молиться.

Когда вы уже добрались на рейс, я все-таки рекомендую написать в авиакомпанию письмо, указать обстоятельства и так далее. Возможно вам повезет и что-то авиакомпания вам выплатит (опять-так в случае с погодой, это очень вряд ли). И еще, заведите аккаунт на сайте авиакомпании, именно на него скорее всего ваш возможный бонус и придет (могут быть мили, либо ваучер на определенную сумму денег).


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *