Если вы когда-либо ограничивали ребенка в употреблении сладкого из страха, что он начнет ходить по головам, или с младенчества приучали вашего отпрыска слушать музыку Моцарта в надежде, что у него повысится IQ, то, скорее всего, вы будете удивлены, узнав, что и вы оказались во власти всеобщего заблуждения

Перевод для mixstuff – Светлана Бодрик

Если вы когда-либо ограничивали ребенка в употреблении сладкого из страха, что он начнет ходить по головам, или с младенчества приучали вашего отпрыска слушать музыку Моцарта в надежде, что у него повысится IQ, то, скорее всего, вы будете удивлены, узнав, что и вы оказались во власти всеобщего заблуждения.

Исследователи обнаружили, что ошибочные идеи, связанные с нейробиологией, другими словами нейромифы, на удивление широко распространены среди общественности, в том числе и среди учителей. Согласно данным исследования, проведенного американскими учеными, даже специалисты в области нейронауки могут ошибочно принять миф за реальность.

Пять самых распространенных нейромифов

  1. Дети, которые слушают музыку, сочиненную Моцартом, блещут интеллектом.
  2. Написание и чтение слов задом наперед – признак дислексии (нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению).
  3. Люди задействуют только 10% своего мозга.
  4. Потребление сахара делает детей гиперактивными.
  5. Учащиеся запоминают больше информации, если преподаватели учитывают их предпочтительный стиль обучения

Американские ученые выяснили, что наиболее распространенным считается последний в этом списке нейромиф о предпочтительном стиле обучения.

Преподаватели становятся жертвами мифов

Представители общественности, не работающие в сфере образования или невробиологии, в большинстве своем верят в эти ложные убеждения – 68% опрошенных.

Для сравнения, из тех, кто работает в сфере образования, 56% становятся жертвами нейромифов, а в сфере нейробиологии 46% заблуждаются по этому поводу.

Даже нейробиологи заблуждаются

Помощник профессора Лорен Макграт, возглавлявшая команду исследователей, сказала:

«Мы были удивлены, когда в ходе опроса выяснили, что довольно большое количество специалистов в области нейробиологии способствуют распространению нейромифов».

Однако она отметила:

«Мифы, в которые они верили, были связаны с обучением и поведением, а не с умственными способностями».

Обучение преподавателей

Команда исследователей выяснила, люди, которые верили в один «классический» нейромиф, например, что «человек использует только 10% своего мозга», были склонны верить и во все другие мифы.

По словам исследователей, преподаватели могут использовать учебные программы, чтобы помочь рассеять общие заблуждения о мозге и обучении.

«Мы разрабатываем интерактивную программу подготовки для преподавателей, чтобы развеять самые распространенные нейромифы», — сказала профессор Макграт.

«Так как люди склонны верить нескольким мифам, учебные модули должны разъяснять не один лишь миф, а одновременно несколько», — добавила она.

.