Познавательное  |   |  14.08.2017 17:19

«Моцарт сделает моего ребенка умнее» и другие распространенные нейромифы

Перевод для mixstuff – Светлана Бодрик

Если вы когда-либо ограничивали ребенка в употреблении сладкого из страха, что он начнет ходить по головам, или с младенчества приучали вашего отпрыска слушать музыку Моцарта в надежде, что у него повысится IQ, то, скорее всего, вы будете удивлены, узнав, что и вы оказались во власти всеобщего заблуждения.


Исследователи обнаружили, что ошибочные идеи, связанные с нейробиологией, другими словами нейромифы, на удивление широко распространены среди общественности, в том числе и среди учителей. Согласно данным исследования, проведенного американскими учеными, даже специалисты в области нейронауки могут ошибочно принять миф за реальность.

Пять самых распространенных нейромифов

  1. Дети, которые слушают музыку, сочиненную Моцартом, блещут интеллектом.
  2. Написание и чтение слов задом наперед – признак дислексии (нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению).
  3. Люди задействуют только 10% своего мозга.
  4. Потребление сахара делает детей гиперактивными.
  5. Учащиеся запоминают больше информации, если преподаватели учитывают их предпочтительный стиль обучения

Американские ученые выяснили, что наиболее распространенным считается последний в этом списке нейромиф о предпочтительном стиле обучения.

Преподаватели становятся жертвами мифов

Представители общественности, не работающие в сфере образования или невробиологии, в большинстве своем верят в эти ложные убеждения – 68% опрошенных.

Для сравнения, из тех, кто работает в сфере образования, 56% становятся жертвами нейромифов, а в сфере нейробиологии 46% заблуждаются по этому поводу.

Даже нейробиологи заблуждаются

Помощник профессора Лорен Макграт, возглавлявшая команду исследователей, сказала:

«Мы были удивлены, когда в ходе опроса выяснили, что довольно большое количество специалистов в области нейробиологии способствуют распространению нейромифов».

Однако она отметила:

«Мифы, в которые они верили, были связаны с обучением и поведением, а не с умственными способностями».

Обучение преподавателей

Команда исследователей выяснила, люди, которые верили в один «классический» нейромиф, например, что «человек использует только 10% своего мозга», были склонны верить и во все другие мифы.

По словам исследователей, преподаватели могут использовать учебные программы, чтобы помочь рассеять общие заблуждения о мозге и обучении.

«Мы разрабатываем интерактивную программу подготовки для преподавателей, чтобы развеять самые распространенные нейромифы», — сказала профессор Макграт.

«Так как люди склонны верить нескольким мифам, учебные модули должны разъяснять не один лишь миф, а одновременно несколько», — добавила она.

.


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *