Promo  |   |  11.09.2017 16:47

Охрана труда и окружающей среды при грузовой железнодорожной перевозке нефтепродуктов


Продукты переработки нефти входят в категорию опасных веществ. Следовательно, при транспортировке их следует выполнять ряд требований, чтобы предотвратить воздействие их как на окружающую среду, так на персонал, который обслуживает технологические процессы перевозки. Более того, при неправильном выполнении мер безопасности, возможны несчастные случаи и с посторонними людьми, случайно оказавшихся в пределах площадки, где производят сливные (наливные) работы.

На железнодорожном транспорте нефтепродукты перевозятся специальными цистернами. Безопасность таких цистерн должна подтверждаться специальным сертификатом. Этот документ выдается только для тех цистерн, которые технически исправны, соответствуют Государственному стандарту и безопасны в эксплуатации.

Перевозятся нефтепродукты по железной дороге в три этапа. Сначала выполняют погрузку, затем транспортировку и, наконец, разгрузку. Таким образом, охрана труда также делится на выполнение мероприятий в период погрузки или разгрузки, а также на период транспортировки по железной дороге.

Погрузку и разгрузку железнодорожных цистерн с нефтепродуктами производят на специальных эстакадах.

Для того, чтобы аутсорсинг охраны труда дал положительные результаты, при этих работах должны соблюдаться следующие основные правил:

  • эстакады должны быть исправной, всегда содержаться в чистоте. В зимнее время необходимо следить, чтобы на ней не скапливался снег;
  • цистерна, при сливе или наливе, должна закрепляться. Для этого под ее колеса подкладываются специальные прокладки (башмаки);
  • на территории эстакады должно быть очень хорошее освещение. Освещение должно позволять видеть приборы, а также различные уровни, определяющие степень заполнения или освобождение цистерны. Освещение должно выполняться только взрывобезопасным оборудованием;
  • на эстакады обязательно снабжаются автоматической системой пожаротушения, и снабжаются первичными средствами пожаротушения;
  • любое перемещение цистерны на эстакаде допускается только с разрешения оператора слива. Движение цистерны должно быть плавным, рывки не допускаются. Движение других вагонов в этот период запрещается;
  • наливать нефтепродукты в цистерну следует только равномерной струей;
  • наливать цистерну необходимо до определенного уровня. Не допускается переполнение цистерны;
  • после заполнения цистерны обязательно должен быть замерен уровень нефтепродукта. После этого крышка люка плотно закрывается. Закрывать люк следует плавно и не допускать ударов;
  • запрещается сливать нефтепродукты с незаземленной цистерны;
  • на эстакаде запрещается пользоваться металлическими башмаками;
  • запрещается выполнять работы по наливу (сливу) цистерны во время грозы;
  • на эстакаде запрещается выполнять ремонтные работы на цистерне.

После слива нефтепродуктов с цистерны, она должна пройти обработку путем промывки с последующей пропаркой. Обработку можно производить лишь тогда, когда уровень остатка нефтепродукта на дне цистерны не превышает 10 сантиметров. Промывку должны выполнять не менее двух человек. Один спускается в цистерну, а другой должен находиться снаружи, возле люка.

Работники, осуществляющие промывку и пропарку цистерны должны иметь средства защиты: спецодежду, спецобувь, спасательное снаряжение, противогазы, маски, шланги и другие специальные средства защиты.


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *