Спорим, вы не знали  |   |  12.10.2017 13:40

Чего ещё мы не знали о потребителях о потребительстве

Специально для mixstuff – Надежда Василенко

«Потребитель» — это хорошо или плохо? Слово, вроде бы, не ругательное. А вот его производные: «гедонизм», «стяжательство», «корыстолюбие», «консюмеризм» и прочая, — уже с душком. Человечество однозначно стало богаче, толще, но стало ли оно счастливее? Безумство потребления незаметно подвело людей к черте, за которой им грозит полное истощение невозобновляемых природных ресурсов, а также интеллектуально-духовное убожество.


***

Около 1,7 миллиарда человек, то есть более четверти населения Земли, составляют сегодня «потребительский класс». В 21 веке развивающаяся часть мира переняла стандарты и образ жизни развитых стран 20 века.

***

В 2000 году сумма потраченная домохозяйками составила $20 триллионов долларов, что в четыре раза больше, чем в 1960.

***

С ростом уровня доходов населения повышается спрос на разнообразные и прежде всего высококачественные предметы потребления. В 2002 году уже у трети населения был минимум один телевизор на семью.

***

Рост потребительской мощности частично может объясняться ростом населения планеты. По прогнозам, к 2050 году популяция человека потребительного увеличится на 41% и составит 9 миллиардов людей, причем большую часть прироста обеспечат развивающиеся страны.

***

Спрогнозировано, что к 2050 году население США, одной из немногих развитых стран, в которой отмечается быстрый рост численности населения, увеличится ещё на 100 миллионов. Поэтому если допустить, что средний американец будет кушать на 20 % меньше мяса, то продажи мяса увеличатся на 5 миллионов тонн.

***

Индия и Китай из «мировых фабрик» превращаются в колоссального потребителя товаров и услуг, где число потребителей 352 миллиона граждан (больше, чем вся Восточная Европа).

***

В развитых странах, например, Европе потребители составляют 89 % от всего населения, в развивающихся же класс потребителей – 16 % от всего населения, но цифра эта растёт с каждым годом.

***

Потребительские расходы 12 % населения Европы и Северной Америки составляет 60 %, в то время как потребительские расходы 60 % населения Южной Азии и Чёрной Африки едва дотягивают до 3 %.

***

Эта диспропорция начинает постепенно сглаживаться, но чтобы уровень жизни большей части населения земли можно было назвать достойным, объём потребления и реальные доходы на душу населения должны значительно увеличиться. Именно имущественное неравенство является главной причиной войн и расходов на обороноспособность, миротворческие миссии и обеспечение безопасности границ.

***

Если бы были решены все социальные и экологические проблемы, а также устранено экономическое неравенство, государства вместо расходов на оборону могли бы инвестировать средства на повышение качества жизни для своих граждан.

***

Подавляющее большинство населения планеты (71%) составляют люди со средним уровнем дохода от 2 до 10 долларов в сутки. По оценкам ООН, более 2,8 миллиарда человек живут на менее чем 2 доллара в день, а из них примерно 1 миллиард не имеет доступа к чистой питьевой воде.

***

По данным ООН, в мире голодают более 800 миллионов человек.

***

Не смотря на стремительный рост расходов на товары и услуги в развивающихся странах, на промышленные страны по-прежнему приходится большая часть мирового потребления. Очевидно, что даже в богатых странах невозможно удовлетворить потребительские аппетиты. Создаётся впечатление, что весь мир уподобился хорьку, который проникнув в курятник и опьянев от богатой добычи, запросто может передушить всю живность, и шанс, что стремление к обогащению не приведёт к полному истощению природных ресурсов планеты, очень невелик.

***

Хотя население США составляет всего 5 % населения мира, оно потребляет 25 % мировой энергии.

***

Если хотя бы половине из 9 миллиарда прогнозируемого населения к 2050 году будет обеспечен уровень жизни современной Европы и Северной Америки, то ресурсы почвы, воды и воздуха к тому времени будут практически исчерпаны.

***

Статистически, на одного жителя приходится 1,9 га продуктивной земной поверхности, но уже сегодня человеком используется 2,3 га.

***

При этом земельный фонд среднего американца 9,7 га, а жителя Мозамбика – 0,47 га.

***

Человек должен понять, что бесплодные попытки удовлетворения растущих с каждым днём материальных потребностей могут дать многое, кроме того, что ему действительно необходимо, и уж наверняка не сделают его счастливым и здоровым.

***

Рост потребительских расходов населения обернулся ухудшением показателей здоровья и самочувствия людей, в частности, увеличение уровня смертности в результате сердечно-сосудистых заболеваний.

***

Человек тратит огромное количество энергии, времени и сил, пытаясь заработать как можно больше, чтобы получить новые, ещё не изведанные, но такие желанные, удовольствия. А вместо этого получает ожирение, стресс и сердечно-сосудистые заболевания — неизбежные спутники погони за обогащением.

***

65% населения США страдают от избыточного веса или ожирения, что ежегодно приводит к 300,000 смертям, а также сотням миллиардам долларов, потраченных государством на борьбу с ожирением, а также лечение сопутствующих ему заболеваний.

***

Согласно исследованиям, проведённым сотрудниками системы банков в США в 2002 году 60 % населения, покупая товары, в конечном счете, более 16 % суммы уплачивали за процентную составляющую, то есть переплата составила 2000 долларов в год, что больше годового дохода на душу населения в 40 странах.

***

Качество жизни населения в 20 веке было достигнуто за счёт удовлетворения потребительского спроса. В 21 веке схема дала сбой, и придётся изыскивать иные способы улучшения качества жизни человека, возможно даже путём ограничения потребления.

***

Транспорт, образование, здравоохранение становятся платными рыночными услугами, приобретаемыми в массовых масштабах.

***

Вспомните, о чём мечтали ваши дедушки и бабушки? А о чём сегодня мечтает молодежь? Модный автомобиль, просторную квартиру, новый iPhone, возможность хоть раз в год отдыхать в новых местах и странах — список можно продолжать до бесконечности. Кто убедил вас тратить деньги, которых нет, на вещи, которые ни к чему, чтобы произвести мимолётное впечатление на людей, мнение которых безразлично?

Эта статья была написана специально для сайта mixstuff.ru Использование материала разрешается только при условии наличия активной ссылки на оригинал.

.


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *