Эффективно и просто увеличить продажи любого магазина можно за счет расположения у входа тележек и корзин. Однако в России существуют торговые предприятия, руководство которых не слишком серьезно относятся к этому инструменту, а порой и пренебрежительно. В компании «ВистаПлюс» (vistaplus.ru) специалисты провели свое исследование и выявили связи между использованием данного оснащения и величиной среднего чека.

Идея проведения данного исследования родилась от того, что при закупке торгового оборудования для магазинов многие забывают про такие немаловажные комплектующие как покупательские корзинки и тележки. При этом, это является крупной ошибкой многих предпринимателей о чем они даже не задумываются.

Основная задача исследования – определить, есть ли взаимосвязь величины среднего чека с наличием покупательских тележек и корзинок в торговом предприятии. А так же их доступностью для посетителей. Методически это исследование проводилось при помощи наблюдения за потребителями на входе и проверке размеров их чеков на выходе.

Исследования показали, что в минимаркетах обычно люди находятся примерно в течение двенадцати минут. Сосредоточенность у покупателей падает, так как в большинстве случаев покупки они совершают уставшие, после трудового дня.

В основном люди не выбирают заранее магазин. Они заходят по пути домой и в большинстве случаев заходят в несколько торговых точек.

Большая часть решений связанных с приобретением товаров в магазине рядом с домом происходит импульсивно прямо перед стеллажом с продукцией. Такой тип клиентов действует спонтанно и необдуманно. Так же было установлено, что лишь небольшая часть покупателей составляет план-список покупок. Было установлено, что те, кто брал с собой тележку или корзинку, покупал намного больше и спонтаннее, чем тот, кто шел за покупками без них. Так же специалисты-эксперты фирмы «ВистаПлюс» провели опрос среди потребителей в одном известном столичном гипермаркете и выяснили, какого варианта они предпочитают тележки-корзины.

После были подведены итоги исследования. По их результатам было рекомендовано приобрести новые покупательские корзины и тележки разной конфигурации. Разместить их необходимо с обеих сторон у входа в торговый зал. Разновидностей оборудование должно быть достаточно много чтобы посетитель мог выбрать для себя наилучший и удобный вариант.

Но было рекомендовано отодвинуть от входа детские тележки и тележки с местами для детей. Обычно мама с ребенком тратит на выбор конструкции около 1,5 минут, а обычный покупатель около 6-7 секунд.

По утверждениям авторов исследования, следование этим рекомендациям позволит не только увеличить прибыль, но и улучшит имидж предприятия в глазах клиентов.