В наше время компьютерные игры прочно засели в умах миллионов людей, как подростков, так и довольно успешных и взрослых людей. Индустрия компьютерных игр появилась еще в 50-х годах, но тогда к ней проявляли мало интереса в связи с тем, что не все обладали такой техникой, да и навыков у людей было недостаточно. Компьютерные игры внедрялись в умы медленно и постепенно — кому-то по душе игра Бабл Шутер, кто-то фанат Galaxian, а кто-то пытается попробовать все появляющиеся игровые новинки.

Настоящий фурор произвели первые аркадные игровые автоматы. Билл Питтс в сентябре 1971 года создал первый игровой автомат Galaxy Game, и он разошелся тиражом в 1000 экземпляров. Тогда и начали появляться первые геймеры, которые могли часами стоять в очереди, чтобы опробовать интересную диковинку. Но это было лишь началом.

Появлялись новые игровые автоматы, домашние игровые консоли и первые домашние компьютеры. С тех пор начали образовываться новые игровые издатели, создающие все новые творения, но игроки чаще играли только в “свою” игру, которая им больше по душе. Вот тогда и появилось разделение игр на жанры. Сейчас много жанров от аркад и инди-игр до масштабных шутеров ААА-класса с открытым игровым миром.

Вот в них-то и кроется ответ на наш вопрос. Сейчас многие издатели в своих творениях используют современную графику и отлично проработанный сюжет, ориентируются на поклонников жанра, но и стараются привлечь все большую аудиторию. Что же касается уровня сложности, то тут все довольно сложно. Ведь в наше время игроки занятые люди: у кого-то много работы, у других семья и дети, у третьих школа и университет. Но погрузиться в виртуальный мир ведь хочется многим для расслабления и просто отдохнуть.

Для таких людей, которые хотят просто погрузиться в сюжет, и были созданы уровни сложности. Но есть и другой вид геймеров, которым важно преодоление врага, чтобы он казался агрессивным противником, победа над которым приносила бы внутренний экстаз и то чувство, что ты именно «преодолел» врага, а не просто его победил и забыл.

К примеру, возьмем игру Dark Souls. Эта игра создана не для всех, потому что в ней просто нет уровня сложности, она по умолчанию сложная. Здесь каждая победа над противником — это действительно испытание и не всем это удается. Но не только игры, где нужно победить противника в битве, являются сложными. Есть множество других игр, которые сложны своими загадками, дизайном уровней и множеством игровых секретов.

Обычный игрок или не выдержит сложности, или у него просто не будет времени на поиск очередной записки где-то в дальнем углу темного подземелья. Он просто перестанет играть и никогда к этой игре больше не вернется. А вот хардкорный геймер будет тратить десятки часов, а может и дней на поиск редкой вещицы, да и на поиск коротких путей тоже уходит немало времени. Для хардкорного геймера важно выложиться на 100% и собрать все, что было тщательно спрятано разработчиками.

В заключении хочется сказать, что сейчас игровая индустрия достигла своего пика популярности, но обычный игрок, который хочет просто посмотреть сюжет, имеет шанс пропустить массу интересных моментов и ответвлений.

И, если игрок хочет получить больше удовольствия от игрового процесса, советую в игре на минуточку остановиться и оглядеться по сторонам, ведь интересная находка или дополнение к игровому сюжету может оказаться совсем рядом, и это изменит представление о том мире, в котором находится ваш персонаж. Хардкорным геймером может стать каждый, нужно лишь быть внимательнее.