Promo  |   |  27.11.2017 15:56

Насколько реально получить компенсацию при отмене рейса?


Многие из нас, узнав об отмене рейса, безропотно соглашаются на возврат денег или перенос даты вылета. И лишь единицы действуют радикально – требуют денежную компенсацию, которая, кстати, положена по закону.

Требовать компенсацию можно в течение 3 лет после покупки билета. Известны выигрышные исковые дела с давностью более 5 лет.

Проверьте, готова ли платить авиалиния по этой ссылке. Достаточно ввести 2 параметра – аэропорт вылета и прибытия. Система автоматически покажет, стоит ли рассчитывать на выплату. Сервис бесплатный.

Кстати, вид рейса (обычный/чартерный), как и класс авиакомпании (бюджетная или лоукост), не играют никакой роли. Покупая билет, вы фактически заключаете договор, согласно которому вас обязаны своевременно доставить в пункт назначения.

Что нужно сделать «не отходя от кассы»

Во-первых, сохранить посадочный талон и затребовать документ, подтверждающий факт отмены рейса. Для этого стоит обратиться на стойку регистрации, в кассу или к сотруднику возле гейта (места выхода на посадку). В крайнем случае подойдёт печать на посадочном талоне, но лучше всё же добиваться официального отдельного документа. Почему? В нём будут указаны причины отмены вылета. Если авиакомпания докажет, что сбой произошёл не по её вине (погодные условия, забастовки, теракты и т. д.), получить компенсацию практически невозможно.

Во-вторых, не поленитесь сделать несколько фото: билетов, багажных бирок, талонов и, конечно же, табло, на котором отображена информация об отмене рейса. Сохраняйте все чеки и квитанции – они засвидетельствуют сумму, которую вы потратили на еду, транспорт и проживание во время ожидания самолёта.

Куда обращаться?

Знайте свои права – компенсация авиапассажиру за отмену рейса предусмотрена на законодательном уровне! Для её получения надо написать заявление авиаперевозчику с детальным изложением ситуации, приложить к письму соответствующие документы: талон, паспорт, чеки и т. д. У каждой компании свои требования на этот счёт.

Помните, что любая из них – это сильный и большой механизм, и не в его интересах так просто расставаться с деньгами. Поэтому рекомендуем найти хорошего юриста, специализирующегося на этих делах, или искать помощи на онлайн-сервисах.

Стандартное время на рассмотрение заявки – около 3 месяцев. Впрочем, многие авиакомпании предпочитают сразу принять и удовлетворить претензию, ведь каждый недовольный клиент – это пятно на их репутации. Если в вашем случае этого не случилось, отказ – не повод опускать руки. Пассажир вправе обратиться в суд.



© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *