Многие из нас, узнав об отмене рейса, безропотно соглашаются на возврат денег или перенос даты вылета. И лишь единицы действуют радикально – требуют денежную компенсацию, которая, кстати, положена по закону.

Многие из нас, узнав об отмене рейса, безропотно соглашаются на возврат денег или перенос даты вылета. И лишь единицы действуют радикально – требуют денежную компенсацию, которая, кстати, положена по закону.

Требовать компенсацию можно в течение 3 лет после покупки билета. Известны выигрышные исковые дела с давностью более 5 лет.

Проверьте, готова ли платить авиалиния по этой ссылке. Достаточно ввести 2 параметра – аэропорт вылета и прибытия. Система автоматически покажет, стоит ли рассчитывать на выплату. Сервис бесплатный.

Кстати, вид рейса (обычный/чартерный), как и класс авиакомпании (бюджетная или лоукост), не играют никакой роли. Покупая билет, вы фактически заключаете договор, согласно которому вас обязаны своевременно доставить в пункт назначения.

Что нужно сделать «не отходя от кассы»

Во-первых, сохранить посадочный талон и затребовать документ, подтверждающий факт отмены рейса. Для этого стоит обратиться на стойку регистрации, в кассу или к сотруднику возле гейта (места выхода на посадку). В крайнем случае подойдёт печать на посадочном талоне, но лучше всё же добиваться официального отдельного документа. Почему? В нём будут указаны причины отмены вылета. Если авиакомпания докажет, что сбой произошёл не по её вине (погодные условия, забастовки, теракты и т. д.), получить компенсацию практически невозможно.

Во-вторых, не поленитесь сделать несколько фото: билетов, багажных бирок, талонов и, конечно же, табло, на котором отображена информация об отмене рейса. Сохраняйте все чеки и квитанции – они засвидетельствуют сумму, которую вы потратили на еду, транспорт и проживание во время ожидания самолёта.

Куда обращаться?

Знайте свои права – компенсация авиапассажиру за отмену рейса предусмотрена на законодательном уровне! Для её получения надо написать заявление авиаперевозчику с детальным изложением ситуации, приложить к письму соответствующие документы: талон, паспорт, чеки и т. д. У каждой компании свои требования на этот счёт.

Помните, что любая из них – это сильный и большой механизм, и не в его интересах так просто расставаться с деньгами. Поэтому рекомендуем найти хорошего юриста, специализирующегося на этих делах, или искать помощи на онлайн-сервисах.

Стандартное время на рассмотрение заявки – около 3 месяцев. Впрочем, многие авиакомпании предпочитают сразу принять и удовлетворить претензию, ведь каждый недовольный клиент – это пятно на их репутации. Если в вашем случае этого не случилось, отказ – не повод опускать руки. Пассажир вправе обратиться в суд.