Пол века назад Малком МакЛиан, предприниматель из Каролины погрузил на морское судно контейнеры и отправил их из Нью-Йорка в Хьюстон. Он первый сконструировал огромный железный короб, способный вместить различные грузы. Хотя и не он предложил их использовать. С этого момента по всему миру стал разворачиваться настоящий контейнерный бум. Дамы заказывали перевозку шляпок именно этим способом, а один чудак заказал контейнер для перевозки своей семьи. Конечно, все это скорее походило на сумасшествие, но впоследствии была создана классификация грузов, предназначенных для перевозки определенных типов контейнеров и все постепенно стало входить в привычную нам форму грузоперевозок.

Но не все радостно и бурно принимали идею такого способа транспортировки, рабочие боялись потерять свои места, а владельцы компаний, привыкшие к определенному типу сотрудничества, не хотели что-то менять. Ключевым моментом стала война во Вьетнаме, когда остро встала проблема перевозки медикаментов и оружия. Именно в это время практически вся Америка и Европа признала положительные стороны контейнеров, и они прочно вошли в обиход.

Сейчас контейнеры — один из наиболее распространенных инструментов для перевозки грузов. Подходящую компанию всегда можно найти и выбрать в интернете. К примеру, одной из наиболее надёжных фирм в этой области является www.mm-l.kz Особые требования предъявляются к страхованию транспорта, на котором устанавливается груз (производится страхование от всевозможных рисков).

Что представляют собой контейнеры, и каких видов они бывают?

Несмотря на все функциональные возможности, конструкция контейнера предельно проста. Типичный контейнер- это металлический короб с двустворчатыми дверями. Существуют, конечно, и круглые контейнеры, предназначенные для перевозки жидкостей, но от обычной конструкции они отличаются разве что формой.

Для поддержания температуры (в контейнерах, где это необходимо) используются сэндвич-стены, которые напоминают термос. В универсальных контейнерах стены выполнены из металла и ничем не обработаны. Для перевозки в них специальных грузов, такие короба утепляют. Существуют еще и рефрижераторные установки. Они ставятся внутрь контейнера и представляют собой внутреннюю коробку, по форме такую же, как сам контейнер, но немного меньшего размера.

В железнодорожных контейнерах перевозят песок и глину. Они отличаются от обычных по форме и являются открытыми сверху. В закрытых перевозят мебель, одежду, игрушки и все, что угодно. В рефрижераторах перевозят продукты питания и другие скоропортящиеся продукты.

Размеры и типы контейнеров

Стандартной тарой для международных (и некоторых внутренних грузоперевозок) является контейнер. Именно контейнер представляет собой единицу многократного использования, и позволяет перевозить грузы разного характера. Все виды контейнеров входят в разработанную международную классификацию и отличаются друг от друга по максимальной вместимости, общим объемам, ширине и высоте дверного проема.

Интересно то, что стандартные размеры являются общепринятыми и общеприменимыми. Все без исключения контейнеры имеют особую маркировку, включающую указание маршрута, общего веса (отдельно вес контейнера и вес груза) и вместимость. Данная маркировка (размещенная на контейнерах) позволяет точно разобраться в том, какой груз, в какую страну отправляется. Кроме того, позволяет рассчитать соотношение грузоподъемности перевозчика (самолета, автомобиля, морского судна или железнодорожного состава) и контейнера.

Проще говоря, позволяет провести расчет, сколько контейнеров вместит тот или иной транспорт.

Для компаний-грузоперевозчиков важно четко разделить все имеющиеся у фирмы контейнера и здесь используется международная классификация. Существует два крупных разделения контейнеров по типу. Их главное отличие в высоте, первая группа -259 см, вторая 243. Разница, на первый взгляд, не принципиальная, но нередко иногда именно данный размер имеет решающее значение при подборе того или иного контейнера.

Кроме деления по грузоподъемности и внешним характеристикам, контейнеры делят на 2 взаимоисключающих вида: универсальные и специализированные. Специализированные контейнеры предназначены для перевозки конкретных групп грузов, то есть эти контейнеры имеют узкую направленность. Разделяют контейнеры для опасных, насыпных, наливных и других грузов.

Универсальный же контейнер позволяет перевозить различные грузы на различных платформах. Он стандартизирован и легко меняет конфигурацию, добавляются и убираются различные крепления, он легко утепляется или снабжается рефрижератором, более удобен в использовании, но и стоимость его значительно выше, чем у специализированного.

Несомненно, если вы поставщик мороженого — контейнер для перевозки цветов вам ни к чему. А если вы сами являетесь компанией, занимающейся грузоперевозками и не знаете, что повезете завтра (подгузники или произведения искусства), ваш выбор только универсальный контейнер.

Контейнеры также делятся на среднетоннажные и крупнотоннажные. Первый тип предназначен для грузов сравнительно небольшой массы. Крупнотоннажный же, имеет грузоподъемность 10 и более тонн.

Эта статья была написана специально для сайта mixstuff.ru Использование материала разрешается только при условии наличия активной ссылки на оригинал.