Promo  |   |  04.12.2017 15:44

Контейнерные перевозки. Размеры и типы контейнеров


Пол века назад Малком МакЛиан, предприниматель из Каролины погрузил на морское судно контейнеры и отправил их из Нью-Йорка в Хьюстон. Он первый сконструировал огромный железный короб, способный вместить различные грузы. Хотя и не он предложил их использовать. С этого момента по всему миру стал разворачиваться настоящий контейнерный бум. Дамы заказывали перевозку шляпок именно этим способом, а один чудак заказал контейнер для перевозки своей семьи. Конечно, все это скорее походило на сумасшествие, но впоследствии была создана классификация грузов, предназначенных для перевозки определенных типов контейнеров и все постепенно стало входить в привычную нам форму грузоперевозок.

Но не все радостно и бурно принимали идею такого способа транспортировки, рабочие боялись потерять свои места, а владельцы компаний, привыкшие к определенному типу сотрудничества, не хотели что-то менять. Ключевым моментом стала война во Вьетнаме, когда остро встала проблема перевозки медикаментов и оружия. Именно в это время практически вся Америка и Европа признала положительные стороны контейнеров, и они прочно вошли в обиход.

Сейчас контейнеры — один из наиболее распространенных инструментов для перевозки грузов. Подходящую компанию всегда можно найти и выбрать в интернете. К примеру, одной из наиболее надёжных фирм в этой области является www.mm-l.kz Особые требования предъявляются к страхованию транспорта, на котором устанавливается груз (производится страхование от всевозможных рисков).

Что представляют собой контейнеры, и каких видов они бывают?

Несмотря на все функциональные возможности, конструкция контейнера предельно проста. Типичный контейнер- это металлический короб с двустворчатыми дверями. Существуют, конечно, и круглые контейнеры, предназначенные для перевозки жидкостей, но от обычной конструкции они отличаются разве что формой.

Для поддержания температуры (в контейнерах, где это необходимо) используются сэндвич-стены, которые напоминают термос. В универсальных контейнерах стены выполнены из металла и ничем не обработаны. Для перевозки в них специальных грузов, такие короба утепляют. Существуют еще и рефрижераторные установки. Они ставятся внутрь контейнера и представляют собой внутреннюю коробку, по форме такую же, как сам контейнер, но немного меньшего размера.

В железнодорожных контейнерах перевозят песок и глину. Они отличаются от обычных по форме и являются открытыми сверху. В закрытых перевозят мебель, одежду, игрушки и все, что угодно. В рефрижераторах перевозят продукты питания и другие скоропортящиеся продукты.

Размеры и типы контейнеров

Стандартной тарой для международных (и некоторых внутренних грузоперевозок) является контейнер. Именно контейнер представляет собой единицу многократного использования, и позволяет перевозить грузы разного характера. Все виды контейнеров входят в разработанную международную классификацию и отличаются друг от друга по максимальной вместимости, общим объемам, ширине и высоте дверного проема.

Интересно то, что стандартные размеры являются общепринятыми и общеприменимыми. Все без исключения контейнеры имеют особую маркировку, включающую указание маршрута, общего веса (отдельно вес контейнера и вес груза) и вместимость. Данная маркировка (размещенная на контейнерах) позволяет точно разобраться в том, какой груз, в какую страну отправляется. Кроме того, позволяет рассчитать соотношение грузоподъемности перевозчика (самолета, автомобиля, морского судна или железнодорожного состава) и контейнера.

Проще говоря, позволяет провести расчет, сколько контейнеров вместит тот или иной транспорт.

Для компаний-грузоперевозчиков важно четко разделить все имеющиеся у фирмы контейнера и здесь используется международная классификация. Существует два крупных разделения контейнеров по типу. Их главное отличие в высоте, первая группа -259 см, вторая 243. Разница, на первый взгляд, не принципиальная, но нередко иногда именно данный размер имеет решающее значение при подборе того или иного контейнера.

Кроме деления по грузоподъемности и внешним характеристикам, контейнеры делят на 2 взаимоисключающих вида: универсальные и специализированные. Специализированные контейнеры предназначены для перевозки конкретных групп грузов, то есть эти контейнеры имеют узкую направленность. Разделяют контейнеры для опасных, насыпных, наливных и других грузов.

Универсальный же контейнер позволяет перевозить различные грузы на различных платформах. Он стандартизирован и легко меняет конфигурацию, добавляются и убираются различные крепления, он легко утепляется или снабжается рефрижератором, более удобен в использовании, но и стоимость его значительно выше, чем у специализированного.

Несомненно, если вы поставщик мороженого — контейнер для перевозки цветов вам ни к чему. А если вы сами являетесь компанией, занимающейся грузоперевозками и не знаете, что повезете завтра (подгузники или произведения искусства), ваш выбор только универсальный контейнер.

Контейнеры также делятся на среднетоннажные и крупнотоннажные. Первый тип предназначен для грузов сравнительно небольшой массы. Крупнотоннажный же, имеет грузоподъемность 10 и более тонн.

Эта статья была написана специально для сайта mixstuff.ru Использование материала разрешается только при условии наличия активной ссылки на оригинал.

 


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *