Метро Санкт-Петербурга уникально во многих отношениях. И в первую очередь, как самое глубокое в мире – больше пятидесяти его станций расположены на глубине более тридцати метров. А самая глубокая станция в России – Адмиралтейская, находится на рекордной глубине 86 метров.

Около двух лет назад метрополитен Северной столицы отметил 60-летний юбилей. Солидный возраст. Советская власть задумала этот грандиозный проект не только ради более быстрого и удобного передвижения граждан по городу – в воздухе пахло войной и подземные туннели должны были при необходимости превратиться в бомбоубежища. Так и получилось. Строители метро в то время были героями, а Новости Метростроя читали все.

Сегодня метро продолжает расширяться и остаётся одним из любимейших видов транспорта петербуржцев. На юге к примеру, в ближайшем будущем появятся станции «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары». Таким образом, на радость жителям новых районов, в этом направлении сиреневая линия протянется ещё более чем на 3,7 километров. Станции «Новокрестовская-1» и «Беговая» появятся на зелёной ветке.

Как мы говорили, строительство метро – проект, рассчитанный не на одно десятилетие. К примеру, только часть фиолетовой ветки в районе станции Фрунзенской строили почти тридцать лет. И не мудрено – глубоко под землёй строители постоянно сталкиваются с проблемами. К примеру, в районе вышеупомянутой сиреневой линии пролегают очень твёрдые породы, которые оказались не по зубам даже приобретённому в Германии горнопроходческому щиту «Надежда». Строителям приходится усовершенствовать и укреплять щит, чтобы он не ломался.

Советские власти решились на утверждение проекта метростроя далеко не сразу, хотя к концу двадцатых годов, с ростом спальных районов стало очевидно, что наземный транспорт со своей задачей не справляется. Причиной такой нерешительности стала природа грунта под городом. Из-за множества рек и каналов грунт обладал очень высокой влажностью, что вызывало серьёзные опасения инженеров и архитекторов. Опасения оказались более чем небеспочвенными — та же причина на всём протяжении существования подземки не раз приводила к авариям разной степени тяжести. Самая крупная из них случилась в 1974 году, когда произошло затопление участка между станциями «Лесная» и «Площадь мужества». Однако строители вынесли из этого происшествия все необходимые уроки и можно быть спокойным, что подобных ошибок больше допущено не будет.

Эта статья была написана специально для сайта mixstuff.ru Использование материала разрешается только при условии наличия активной ссылки на оригинал.