Promo  |   |  12.12.2017 17:13

Как строили метро Санкт-Петербурга


Метро Санкт-Петербурга уникально во многих отношениях. И в первую очередь, как самое глубокое в мире – больше пятидесяти его станций расположены на глубине более тридцати метров. А самая глубокая станция в России – Адмиралтейская, находится на рекордной глубине 86 метров.

Около двух лет назад метрополитен Северной столицы отметил 60-летний юбилей. Солидный возраст. Советская власть задумала этот грандиозный проект не только ради более быстрого и удобного передвижения граждан по городу – в воздухе пахло войной и подземные туннели должны были при необходимости превратиться в бомбоубежища. Так и получилось. Строители метро в то время были героями, а Новости Метростроя читали все.

Сегодня метро продолжает расширяться и остаётся одним из любимейших видов транспорта петербуржцев. На юге к примеру, в ближайшем будущем появятся станции «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары». Таким образом, на радость жителям новых районов, в этом направлении сиреневая линия протянется ещё более чем на 3,7 километров. Станции «Новокрестовская-1» и «Беговая» появятся на зелёной ветке.

Как мы говорили, строительство метро – проект, рассчитанный не на одно десятилетие. К примеру, только часть фиолетовой ветки в районе станции Фрунзенской строили почти тридцать лет. И не мудрено – глубоко под землёй строители постоянно сталкиваются с проблемами. К примеру, в районе вышеупомянутой сиреневой линии пролегают очень твёрдые породы, которые оказались не по зубам даже приобретённому в Германии горнопроходческому щиту «Надежда». Строителям приходится усовершенствовать и укреплять щит, чтобы он не ломался.

Советские власти решились на утверждение проекта метростроя далеко не сразу, хотя к концу двадцатых годов, с ростом спальных районов стало очевидно, что наземный транспорт со своей задачей не справляется. Причиной такой нерешительности стала природа грунта под городом. Из-за множества рек и каналов грунт обладал очень высокой влажностью, что вызывало серьёзные опасения инженеров и архитекторов. Опасения оказались более чем небеспочвенными — та же причина на всём протяжении существования подземки не раз приводила к авариям разной степени тяжести. Самая крупная из них случилась в 1974 году, когда произошло затопление участка между станциями «Лесная» и «Площадь мужества». Однако строители вынесли из этого происшествия все необходимые уроки и можно быть спокойным, что подобных ошибок больше допущено не будет.

Эта статья была написана специально для сайта mixstuff.ru Использование материала разрешается только при условии наличия активной ссылки на оригинал.

 

 


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *