Promo  |   |  03.01.2018 02:08

Чтобы только чистый воздух шел из выхлопной трубы


Каталитический нейтрализатор (катализатор) – полезный элемент выхлопной системы автомобиля, устанавливаемый для снижения выброса вредных веществ с выхлопными газами. Его установка не имеет особенностей в зависимости от типа двигателя (бензин или дизель). Устройство катализатора весьма примитивное, принцип действия основан на последовательных химических реакциях с определенным веществом, образующимся в ходе работы двигателя. Вообще говоря, экологическая чистота автомобиля определяется не только наличием катализатора, она начинается с корректно настроенного двигателя, т.е. целесообразность проводить дальнейшую очистку автомобильных газов определяется непосредственно концентрацией в них вредных веществ.

Принцип работы катализатора

Выхлопные газы являются продуктом сгорания бензина в специальной камере, куда топливо должно подаваться в идеальных пропорциях. Если по какой-то причине (плохое качество топлива, пропуск зажигания, естественный износ и т.д.) бензин в камере не сгорает до конца, на выходе получается целый спектр соединений, пагубно влияющих на окружающую среду. Среди них можно выделить самые опасные – углеводороды, окиси углерода и азота. Иногда катализатор стоит заменить, обратившись, к примеру, на сайт http://замена-катализатора.москва/.

Как может быть понятно из самого названия устройства, катализатор является элементом, который ускоряет или запускает химическую реакцию, при этом сам в ней не участвует. Соответственно, наиболее распространенными являются два типа реакции – восстановления и окисления, в современных устройствах они оба задействованы. Неизменным остается процесс изготовления керамической подложки, которая делается в виде сот или бусин. Первый вариант является наиболее распространенным. На поверхность керамики напыляется необходимый каталитический материал (драгоценные металлы), через который проходит поток выхлопных газов. В первом контуре происходит реакция восстановления, например, молекула оксида азота при встрече с молекулами платины или родия претерпевает ряд реакций с конечным образованием газообразного азота и кислорода. В окислительной части на молекулах платины или палладия несгоревший кислород соединяется с оксидом углерода, что на выходе дает менее вредный углекислый газ.

Электронное управление процессом очистки газов

В автомобиле перед катализатором и за ним расположены два датчика, которые измеряют количество вредных веществ соответственно до и после процесса очистки. Эта информация поступает на бортовой компьютер автомобиля, который, в свою очередь, регулирует качество и количество смеси, решая, сколько воздуха добавить, чтобы сгорание топлива происходило идеально. Также происходит контроль над тем, чтобы хватало кислорода для химических реакций в катализаторе. Ведущим недостатком классических катализаторов является то, что они долго выходят на температурный режим, поскольку для химических реакций нужны высокие температуры. Для увеличения эффективности их устанавливают как можно ближе к двигателю, вплоть до начала выпускного коллектора. Также в гибридных автомобилях применяется система принудительного подогрева, а на дизельных авто есть методы, включающие в себя впрыск дополнительных химикатов, например, карбамида.

Выход из строя катализатора и варианты его ремонта

В среднем через 100 тысяч километров пробега слой каталитического вещества выгорает почти полностью. Соответственно, качество работы резко снижается, вплоть до полного отсутствия необходимого эффекта, и катализатор начинает мешать правильной работе двигателя. Но выход из строя может быть и преждевременным, например, из-за некорректно работающей системы впрыска или бензина плохого качества керамическая решетка просто-напросто забьется.

В таких случаях можно прибегнуть к нескольким вариантам решения проблемы. Первый – поменять катализатор на новый. Этот вариант, если выбрать оригинальную запасную часть, повлечет за собой значительные расходы. Существуют универсальные катализаторы, цены на которые в два или даже три раза ниже при сохранении должного качества. Второй вариант подразумевает удаление системы дополнительной очистки газов из выхлопной системы и установку дополнительного резонатора-пламегасителя для снижения общего уровня шума. Такой выход подойдет лишь тем, кто уверен, что двигатель его машины работает исправно и бензин соответствует указанному классу. И, наконец, третий вариант – простое удаление устройства и впаивание прямоточной трубы. Такое действие в целом нежелательно, поскольку Земля – наш дом, и только мы сможем позаботиться о ее сохранности. Рекомендации по улучшению класса экологичности разработаны не на пустом месте, в конце концов, использование элементов очистки в выхлопных системах по весьма понятным причинам входит в наши с вами интересы.

http://замена-катализатора.москва
+7 (495) 142-09-55
г. Москва Филёвский бульвар, 1с1

.


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *