Promo  |   |  22.01.2018 02:50

Nike — история бренда


Всемирно известный спортивный бренд Nike рождался как большая бизнес-авантюра, поддерживаемая многими мифами и домыслами. Как смог обычный посредственный бегун, состоявший в команде Оригонского университета Фил Найт заручиться поддержкой своего официального тренера Билла Боуэрмана и основать мощную компанию, позволившую выпускать недорогую, но очень качественную спортивную обувь, история умалчивает. Но вот то, что его схема сработала, сомнения не вызывает. Сегодня настоящие ценители спортивной обуви выбирают  Nike Air Jordan и другие продукты этого бренда, которые можно найти и  в дисконт-центре оригинальных Nike Air Max по вполне приемлемой цене.

Что же задумал организовать Фил Найт? Он решил перенести производство обуви в Азию, его задумка заключалась в том, чтобы оторвать большой лакомый кусок у западногерманских производителей. Дело в том, что в Америке выпускались недорогие спортивные кроссовки, но они были ужасного качества. Бывало так, и это Фил как бегун знал хорошо, что спортсмен просто не добегал до финиша только потому, что обувь рвалась, и ноги стирались в кровь. Конечно, многие покупали кроссовки, привезенные из Германии, но они стоили в шесть раз дороже и не всем были по карману. Занять среднее промежуточное место в этом ценовом раскладе и мечтал амбициозный Фил Найт. Но для того чтобы получить нужную исходную стоимость, необходимо было переносить производство в третьи страны, в которых была дешевая рабочая сила.

В начале Фил Найт поехал в Японию и купил большую партию местных кроссовок «Tigers». Ведя переговоры с японскими производителями, он преставился дистрибьютором вымышленной фирмы Blue Ribbon Sports, поэтому первый проект, прародитель будущего Nike, именно так и назывался. Кроссовки «Tigers» разлетались как горячие пирожки, поэтому Фил и Билл Боуэрман решили открыть новую фирму, специализирующуюся на продаже спортивной обуви, которую они назвали в честь греческой богини «Ники». Случилось это в 1964 году. А в 1971 никому неизвестная студентка Каролин Дэвидсон за небольшой гонорар подарила Филу идею с новым логотипом, придуманный ею знак, который она сама и назвала как «SWOOSH», что в переводе означает «пролетающий со свистом», позволил сделать кроссовки Фила легко узнаваемыми, что в разы увеличило объемы продаж. Так родился новый бренд Nike, которому еще только предстояло завоевывать рынок.

Здоровый образ жизни начинал входить в моду, на парковых дорожках и в фитнес зале начали появляться толпы людей, желающих иметь красивую фигуру, поэтому недорогие кроссовки от Nike пользовались особой популярностью. Но место под солнцем необходимо было отвоевывать в жесткой конкурентной борьбе, поэтому нужно было искать нестандартные ходы, придумывать свою изюминку. И она нашлась. Однажды Фил увидел, как жена пекла угощения при помощи старой вафельницы. Ее рифленая поверхность и натолкнула на интересную мысль. А что ели сделать такую же подошву у кроссовок? Это позволит снизить их вес, а заодно и увеличить толчковую мощность. С этой идеей Фил пошел к баскетболистам, которые были национальными героями Америки. Первая пробная партия показала, насколько дальновидным оказался Фил, новые кроссовки пришлись по душе профессиональным спортсменам и позволили отвоевать у Adidas половину существующего рынка. Остался лишь один весомый конкурент – Reebok, но и он был повержен, когда лицом рекламной компании Nike стал легендарный действующий игрок НБА Майкл Джордан, являющийся кумиром американцев.

Гениальная задумка сработала, азиатское производство позволило занять свою нишу, но и оно же к концу 90-х,чуть не разорило копанию. Поднялась большая общественная компания, выступающая против использования дешевого рабочего труда, было доказано, что на заводах Nike, сконцентрированных в Китае, Вьетнаме и Малайзии используется практически рабский труд. Это пошатнуло позиции американской компании и вызвало обвал цен. Корпорации Nike пришлось приложить много усилий, чтобы сформировать новое отношение к себе и вызвать определенное доверие у покупателей. Были предприняты беспрецедентные маркетинговые шаги, которые сегодня изучаются во многих учебных заведениях. Именно поэтому хорошо всем известная торговая марка Nike до сих пор живет и процветает.

.



© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *