Promo  |   |  13.02.2018 13:52

Особенности проверки товарного знака

белая полоска


Регистрация товарного знака является важной мерой для каждого производителя. Она позволяет избежать использования его бренда другим предпринимателем, что негативно сказывается на развитии бизнеса, порождает жёсткую конкуренцию. Важно, чтобы каждое обозначение было уникальным. Поэтому при подаче заявки на регистрацию ТЗ, каждый символ подвергается проверке. Занимаются этим специальные конторы. На http://brandpat.ru/proverka/ проверку товарного знака можно заказать даже в режиме онлайн. Услуга доступна ИП и юридическим лицам. Процедура довольно трудоёмкая, характеризуется определённой спецификой в исполнении. Но при этом она относится к обязательным, без неё ни одно обозначение не допускается к регистрации.

 

Основные ориентиры

Все товарные знаки можно разделить по принципу обозначения на:

  • словесные;
  • графические изображения;
  • комбинированные.

Проверке подвергаются только первые. Сравнить изображения на тождественность и сходство довольно сложно. Обычно внимание уделяется исключительно графическому дизайну и его соответствию принятым нормам. В случае с комбинированными ТЗ, которые включают в себя и рисунок, и слова, сравнению подлежит только надпись. Частой практикой является регистрация составляющих по отдельности. То есть, выдаётся документ на право обладания графической частью и на словесные элементы.

Стоит отметить, что не все тексты регистрируют в качестве ТЗ. К ним выдвигают целый ряд критериев для сравнения. В ГК РФ также указаны ограничения по отношению к использованию словесных элементов в качестве названия бренда.

Основные сравнения

Каждый товарный знак, которые подлежит регистрации, обязательно тщательно проверяется на уникальность. Это важнейший критерий, поэтому символ не должен быть аналогичным другому, на который уже получен патент.

При этом сравнение осуществляется по нескольким показателям:

  • написанию;
  • визуальному оформлению;
  • смыслу;
  • фонетическому звучанию.

Во внимание принимается даже транслитерация. Принцип проверки заключается в разделении обозначений на обладающие семантикой и без неё (со смысловой нагрузкой/фантазийное), написанные кириллицей или латиницей. И по каждому из критериев выполняется сравнение. Они разбиваются на категории:

  • написанные на кириллице с имеющейся семантикой или нет;
  • сформулированные буквами латинского алфавита со смысловой нагрузкой и без.

В каждом из случаев обозначения прогоняются по Российской и международной базе патентов. Важно, чтобы выбранный бренд не имел никакого сходства с любым другим в мире.

Интересный момент касается тех символов, на которые ещё не выданы документы, но уже подана заявка. Они могут приниматься к сравнению при глубокой проверке. Она как раз и предпочтительнее, поскольку позволяет максимально точно выяснить наличие тождественной символики. Дело в том, что регистрация занимает определённый период — от 10 мес. до 1,5 года. То есть, за время, пока определённое обозначение проверяется и подвергается этой длительной процедуре, на другой ТЗ аналогичного содержания может быть выдан патент в порядке очерёдности. Тогда второму претенденту светит отказ. То есть, предстоит заново придумывать уникальное обозначение, инициировать процедуру проверки и регистрации, что тоже занимает много времени. В случае если в ходе сравнения находится ещё хоть один подобный элемент, то приоритет отдаётся тому владельцу бренда, кто первый подал документы. Из всего вышесказанного можно резюмировать:

  • не стоит тянуть с регистрацией, чем быстрее её провести, тем больше шансов стать правообладателем уникального обозначения;
  • выбирать исключительно глубокую проверку, что позволяет исследовать базу заявок.

В такой способ можно получить наиболее надёжный результат того, что нет аналогичных брендов среди тех, которые уже используются или скоро получат подтверждение.

Важность процедуры

Почему стоит подвергать товарный знак проверке и можно ли обойтись без этой меры? Понять важность процедуры лучше всего на примере. Если на рынке появляются два производителя с одинаковыми именами, но представляющие разную по качеству продукцию — кому это выгодно? Только тому, кто под раскрученным названием продаёт плохой товар. Производитель, который набивает свою целевую аудиторию при помощи качества продукции/услуги, в этом случае оказывается в существенном проигрыше. Потому что: а) под его именем, положительная репутация которого формировалась годами упорного труда, кто-то продаёт плохой товар, искажая добрую славу и сводя на нет все результаты её завоевания; б) потребители, сталкиваясь с конкурентом, не зная истины, «разочаровываются», начинают искать другие бренды. То есть, происходит потеря целевой аудитории, упадок бизнеса.

Не допустить путаницы с названиями как раз и помогает процедура проверки. Таким образом, юрлицо или ИП получает не просто допуск к регистрации, а уверенность в том, что никакой другой производитель не сможет воспользоваться его именем для собственной раскрутки. Если же этот факт выясняется, то, имея на руках патент, можно подать в суд, запретить использование зарегистрированной торговой марки, потребовать компенсацию ущерба.

.


Понравилась статья? Оцените ее:


Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus

© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *