Помните Lexus девяностых? Да-да, те самые, которые внешне можно было отличить от Mercedes, лишь взглянув на эмблему на радиаторной решетке.

Но те времена, к счастью для японской компании, уже прошли: за последнее десятилетие дизайн автомобилей получил свои отличительные черты и теперь можно говорить о практически сформировавшемся собственном лице автомобилей марки Lexus.

Но все равно, даже в облике новых седанов нет-нет да и проскользнет цитата из классики. Вот и у последнего концепта Lexus GS, который представляет официальный дилер в Украине на сайте http://kyiv-west.lexus.ua/ru/ отчего-то до боли знакомый профиль. Эти раскосые, заползающие на крылья задние фонари, знаменитый изгиб Хофмайстера в задней стойке. Да это же бэнгловская «пятерка» BMW!

Неужели в молодой компании Lexus просто решили сменить объект подражания? Но нет, все в порядке – на серийном седане сходств с немецкими «одноклассниками» оказалось гораздо меньше.

Мировая премьера очередной генерации Grand Sedan состоялась в рамках автомобильного Конкурса элегантности, ежегодно проходящего в калифорнийском Пеббл-Бич. Перед зрителями и жюри предстал яркий и непокорный бизнес-седан с отчетливыми спортивными чертами кузова. Немного скругленным капотом и волнистой кромкой задних дверей он по-прежнему напоминает своего предшественника, но в остальном это совершенно новый автомобиль с самобытным стилем. Ушла в прошлое и фирменная утяжеленная корма с хэтчбековским профилем предыдущего Lexus GS. Четвертый стал изящнее. А вот доброты в нем поубавилось.

Если раньше злость была прерогативой баварских автомобилей, то сейчас, похоже, каждый производитель старается снабдить свое творение «сердитым лицом». Ничего не попишешь, теперь именно этими качествами принято пробивать себе дорогу в жизни и зачастую… на дороге.

Вот и Lexus устремился туда же. Грозный взгляд головной оптики и огромная, почти как на прототипе, веретенообразная решетка радиатора создают своеобразную защитную зону вокруг автомобиля: со стремительно приближающимся сзади «ксеноном» вряд ли кто-то осмелится заигрывать.

Глядя на Lexus GS, даже не верится, что его размеры, в сущности, остались прежними: в ширину и высоту он подрос всего на пару сантиметров. В высоту – вполне оправданно, ведь, помнится, при посадке в прежний GS низкая кромка крыши заставляла каждый раз смиренно склонять голову. Хотя, кто знает, может, это было сделано нарочно, в угоду вежливой японской традиции.

Несмотря на выразительный внешний вид, самым элегантным автомобилем на конкурсе Lexus GS не стал (победителем на этот раз был признан Voisin C-25 Aerodyne 1934 года – такому и проиграть не обидно), зато с абсолютной уверенностью можно сказать, что американцы приняли седан GS тепло. А это будет даже поважнее официальных регалий, ведь США по-прежнему остаются основным и важнейшим рынком для компании Lexus.

Как сказал классик: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Похоже, такого же мнения, но применительно к автомобилям, придерживаются инженеры и дизайнеры компании Lexus.