Недвижимость в частном секторе требует от ее владельца надлежащего оформления. Это необходимо для того, чтобы сделки по отчуждению имущества были юридически чистыми. Совершить продажу, дарение, разделять, страховать или отписывать в наследство на законных основаниях можно только имея на руках документ о собственности на частный дом.

Чтобы совершить процедуру оформления дома нужно получить официальный документ о признании его в органах госрегистрации и кадастра. В настоящее время эти две информационные базы объедены в одну электронную форму, что значительно упрощает процедуру и сокращает время ожидания. Изменение порядка предоставления заявления и его оформления предполагает прекращение регистрации свидетельства и предоставление выписки из ЕГРН. Если выписку необходимо получить срочно, то можно обратиться в онлайн-сервис rosreestr.net, там помогут с проверкой недвижимости при покупке.

Владельцы загородной постройки должны регистрировать любое здание. Однако в случае, когда предметом процедуры является садовый домик, ставить его на кадастровый учет нет необходимости. Законом разрешается действовать по упрощенной схеме. Достаточно лишь предоставить декларацию, в которой имеется описание всех имеющихся построек на участке. В случае если дом является жилым и находится на участке, который предназначается под застройку, обращение в БТИ обязательно. Кроме того, участок, который не был ранее зарегистрирован, подвергается процедуре оформления вместе с построенным домом.

Процесс получения документации включает несколько этапов:

  • обращение в бюро технической инвентаризации, где владельцу строения передадут все технические документы;
  • оформление кадастровых документов, специалисты службы делают соответствующие замеры, вносят данные в технический паспорт;
  • подача заявки в садовое общество для присвоения номера дому;
  • подача заявления и копий документов в регистрационную службу с приложением квитанции государственной пошлины;
  • получение документа, подтверждающего право владения жильем.

Если на участке планируется строительство капитального здания, владелец должен получить согласование работ.

Упрощенная схема может не подойти в таких случаях:

  • получение жилищного кредита;
  • подведение коммуникаций;
  • процесс строительства не может быть окончен до 1 марта 2018 года.

До момента оформления капитальной постройки в собственность нужно получить акт ввода помещения в эксплуатацию, который составляется специальной комиссией по результатам работ. После этого происходит оформление технического и кадастрового документов, на основании которых выдается выписка о получении права собственности.

.