Promo  |   |  02.03.2018 03:08

Порядок регистрации и список документов для оформления частного дома в собственность


Недвижимость в частном секторе требует от ее владельца надлежащего оформления. Это необходимо для того, чтобы сделки по отчуждению имущества были юридически чистыми. Совершить продажу, дарение, разделять, страховать или отписывать в наследство на законных основаниях можно только имея на руках документ о собственности на частный дом.

Чтобы совершить процедуру оформления дома нужно получить официальный документ о признании его в органах госрегистрации и кадастра. В настоящее время эти две информационные базы объедены в одну электронную форму, что значительно упрощает процедуру и сокращает время ожидания. Изменение порядка предоставления заявления и его оформления предполагает прекращение регистрации свидетельства и предоставление выписки из ЕГРН. Если выписку необходимо получить срочно, то можно обратиться в онлайн-сервис rosreestr.net, там помогут с проверкой недвижимости при покупке.

Владельцы загородной постройки должны регистрировать любое здание. Однако в случае, когда предметом процедуры является садовый домик, ставить его на кадастровый учет нет необходимости. Законом разрешается действовать по упрощенной схеме. Достаточно лишь предоставить декларацию, в которой имеется описание всех имеющихся построек на участке. В случае если дом является жилым и находится на участке, который предназначается под застройку, обращение в БТИ обязательно. Кроме того, участок, который не был ранее зарегистрирован, подвергается процедуре оформления вместе с построенным домом.

Процесс получения документации включает несколько этапов:

  • обращение в бюро технической инвентаризации, где владельцу строения передадут все технические документы;
  • оформление кадастровых документов, специалисты службы делают соответствующие замеры, вносят данные в технический паспорт;
  • подача заявки в садовое общество для присвоения номера дому;
  • подача заявления и копий документов в регистрационную службу с приложением квитанции государственной пошлины;
  • получение документа, подтверждающего право владения жильем.

Если на участке планируется строительство капитального здания, владелец должен получить согласование работ.

Упрощенная схема может не подойти в таких случаях:

  • получение жилищного кредита;
  • подведение коммуникаций;
  • процесс строительства не может быть окончен до 1 марта 2018 года.

До момента оформления капитальной постройки в собственность нужно получить акт ввода помещения в эксплуатацию, который составляется специальной комиссией по результатам работ. После этого происходит оформление технического и кадастрового документов, на основании которых выдается выписка о получении права собственности.

.



© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *