В культурах разных народов, начиная еще с древних викингов, связь между обещанием и замкнутой окружностью была достаточно тесной. Викинги, например, давая вассальную клятву, скрепляли ее с помощью железного кольца, а в Древней Греции и на Дальнем Востоке и жених и невеста, вступая в брак, одевали браслеты, не имеющие застежек.

Римляне же верили, что существует «вена любви», которая проходит к сердцу от левой руки, от ее безымянного пальца, именно поэтому кольцо, которое жених дарит невесте, нужно носить именно на этом пальце. Правда, римские кольца всегда были гладкие, без каких-либо камней, кроме того, изготавливали их из железа, как символ силы, могущества. С течением времени Империя становилась все более богатой и кольца из золота стали приобретать все большую популярность. В отличие от железного кольца, которое не демонстрировало социального неравенства, кольца из золота могли себе позволить ограниченное число граждан Рима, такие кольца стали не только символом верности, но и показателем материального благополучия будущего главы семьи. После того, как Римская империя пала, традиция дарить кольца невестам, казалась утеряна навсегда.

Но в начале 13 века католическая церковь поспособствовала возобновлению этой традиции и с тех пор они не теряют актуальности. Сейчас помолвочные кольца можно легко подобрать через интернет, например, на сайте http://gem-room.ru/koliza/kolza-dlya-pomolvki/.

Папа Иннокентий 3-ий решил ввести более строгий контроль за своей паствой, в том числе и в сфере брачных отношений. Прежде чем зарегистрировать брак надо было получить официальное согласие церкви, для получения этого разрешения приходилось достаточно долго ждать. Это время стали называть «помолвкой», и именно тогда и мужчина, и женщина должны были носить кольца с бриллиантом, демонстрируя остальным, что они уже несвободны, что чувства их сильны и чисты. Конечно это касалось, в основном, высшего сословия. Даже для среднего сословия помолвочные кольца были непозволительной роскошью.

Массовый спрос на кольца с бриллиантом инициировался одним из известных рекламных агентств. Дело в том, что после 1-ой, а затем и 2-ой мировых войн спрос на бриллианты и другие драгоценные камни резко упал. На смену довоенной аристократии, которая тратила деньги с размахом, пришел вновь возникший средний класс, который о традиции дарить при помолвке кольцо не знал, и покупка бриллиантовых изделий никак не входила в планы.

Для возрождения традиции рекламным агентством была придумана легенда. Вернее, они слегка видоизменили и приукрасили реально существующий исторический факт. В середине 15 в. Максимилиан Австрийский, 18 –летний юноша, впоследствии ставший императором Священной Римской империи, предложил руку и сердце Марии Бургундской. Символом чистоты его чувств и искренности, стало кольцо с шикарным бриллиантом. Это событие и дало начало традиции дарить кольца с бриллиантом невестам. Романтическая история пришлась по вкусу потребителям, и рекламная компания развернулась практически по всему миру. Не прошло и 10 лет, как больше половины невест стали представлять себе помолвку с обязательным атрибутом – кольцом с бриллиантом.

Эта статья была написана специально для сайта mixstuff.ru Использование материала разрешается только при условии наличия активной ссылки на оригинал.
.