виды продукции для ресторанов и кафе

Несмотря на огромный размер, Россия заметно отстает от Европы по количеству заведений общественного питания. По мнению большинства экспертов, у нас эта сфера является одной из самых перспективных для создания собственного бизнеса и быстро развивается. Окупаемость имеет отличные показатели, и для выхода в плюс приемлемым считается срок от 1 до 3 лет. Поэтому в России люди часто задумываются о том, чтобы открыть свое заведение.

Прежде чем открывать ресторан, первоначально необходимо определиться какой именно тип планируется:

  1. По формату.
  2. По ценовой политике.
  3. По особенностям кухни.
  4. По количеству посетителей.

В начале, рестораторы советуют открывать ресторан местной кухни на среднее количество мест. Главное понимать, что в процессе подготовки открытия могут возникнуть разные сложности, и лучше всего иметь пару запасных концепций.

Стоимость открытия будет меняться в зависимости от особенностей заведения. Общая сумма зависит от пунктов приведенных ниже:

  • Аренда или покупка помещения от 200 тысяч.
  • Оформление документов от 300 тысяч.
  • Дизайн и проектирование около 300 тысяч.
  • Ремонт около 450 тысяч.
  • Мебель, самая необходимая, от 300 тысяч.
  • Посуда от 350 тысяч.
  • Первичная закупка продуктов около 200 тысяч
  • Униформа для сотрудников от 50 тысяч.

Итого выходит около 4 миллионов, это не считая установки терминала для официантов, расходов на меню, создание сайта и т. д., вместе с этими расходами сумма выйдет около 4,5 миллионов. Так же необходимо учесть такие расходы как ежемесячная заработная плата, коммунальные услуги и т. д.

Определившись со сметой, пора переходить к документам. Открытие ресторана — невероятно сложный бизнес в этом плане. Многие, для того чтобы сэкономить время и средства обращаются в специализированные компании. Среди прочего необходимо иметь: пакет учредительных документов, договор аренды, заключение СЭС, заключение МЧС, зарегистрированный кассовый аппарат, договор с охранным предприятием и пр. Это лишь малая часть пакета, и будущему владельцу надо помнить о большом количестве нюансов.

Выполнив все вышеперечисленные условия, человек может приступать к основному пункту открытия – фактической реализации задуманного:

  1. Составление бизнес-плана путем анализа рынка в аналогичном формате.
  2. Приступать к ремонту помещения. В данном вопросе лучше довериться профессионалам, чтобы избежать нежелательных ошибок, и позаботиться о стиле, который должен подходить к изначальной задумке.
  3. Покупка мебели, посуды, оборудования и пр. Покупать все это лучше всего в магазинах специализирующихся на работе с профессиональными заведениями.
  4. Установка компьютерных программ. В данный момент наиболее распространённые из них: R-Keeper, 1С: Общепит, POS Sector.
  5. Подбор персонала. Особое внимание тут необходимо уделить выбору шеф-повара.
  6. Выбор поставщиков и окончательный вариант меню заведения. В среднем в заведениях от 7 до 10 поставщиков. Обычно они выбираются по схеме цена – качество – надежность.
  7. Реклама. При открытии необходимо громко заявить о себе, чтобы ваши потенциальные клиенты легко узнали о вашем существовании, поэтому к этому вопросу следует подойти со всей ответственностью.

Несомненно, открытие собственного ресторана достаточно сложное дело, поэтому многие бизнесмены решают обратиться к профессионалам в этой области. Но когда бюджет ограничен, то потратив определенное количество сил, времени и денег можно вполне справиться самостоятельно.

.