Под зарубежными веяниями изменяется все, и даже названия должностей не остались нетронутыми иноязычными тенденциями. В статье разберемся в сложностях “кадровых” профессий: HR`ов и рекрутеров.

белая полоска

Многие люди не знают разницы между рекрутером и HR. Для них эти два понятия являются синонимами, а часто они и вовсе не используют эти термины, предпочитая старое доброе “кадровик”. Но на самом же деле, HR, рекрутер, хедхантер и просто сотрудник отдела кадров — это 4 разных человека.
HR и рекрутер — это как юрист и адвокат. Все адвокаты юристы, но не все юристы — адвокаты. Human Resources (HR) — это более широкое понятие, которое включает в себя рекрутинг, хедхантинг, кадровую работу и менеджмент высшего уровня. В небольших компаниях обычно существует один или несколько HR-менеджеров, которые занимаются всем процессом найма — от поиска кандидата до обучения нового сотрудника.

Различие между профессиями заключается в обязанностях. Рекрутер:

  • Поиск кандидатов на вакансию;
  • Просмотр резюме;
  • Отбор кадров;
  • Проведение первичных собеседований;
  • Коммуникация с кандидатами: назначение интервью, донесение отказа.

Становится понятно, что первоочередной задачей рекрутера является именно поиск необходимых для компании кадров. Для этого он должен легко находить общий язык с людьми, уметь производить хорошее впечатление, правильно и структурировано вести беседу и умело пользоваться средствами коммуникации. Этим аспектам посвящены курсы менеджера по персоналу, где часто повышают квалификацию специалисты. Также ему необходимо разбираться в технических тонкостях компании, чтобы найти работника, который подойдет не только по soft, но и по hard skills. Главной проблемой многих рекрутеров является именно недостаток профильных знаний для качественной оценки подготовки кандидата.

Что касается HR, то круг его обязанностей следующий:

  • Оценка лояльности сотрудников;
  • Написание карты развития;
  • Организация внутренних мероприятий;
  • Разработка системы мотивации;
  • Продумывание бонусов и вознаграждений;
  • Благосостояние офиса.

Список далеко не полон. В общих чертах, задача HR-менеджера — это создание благоприятной атмосферы в коллективе. Он работает с уже существующим персоналом компании и заботится о корпоративной культуре. Хороший HR найдет для сотрудников курсы английского языка, организует корпоратив, обеспечит адаптацию новых специалистов и так далее.

Успешные HR применяют методики мотивации, внедрение бонусных сеток и отслеживают жизнь работника в компании. Крайне важным остается постоянно обучение менеджеров, ведь эти подходы не стоят на месте и совершенствуются с каждым днем. Курсы HR (см. https://itea.ua/courses-itea/human-resource-management/hr/) обучают молодых и уже имеющих наработки специалистов всем тонкостям взаимодействия с коллективом, потому грамотный руководитель не упустит лишнего шанса “прокачать” своего HR.

Рекрутер и HR — не синонимы, а два взаимодополняющих друг друга сотрудника. Талантливый рекрутер найдет именно того кандидата, который наиболее точно подойдет коллективу. А опытный HR вернет огонь в глаза тем, у кого он еще не погас, но может. Если сотруднику кажется, что его прогресса никто не замечает, он может быть уверен в одном — HR видит все.

.