Давно кануло украшение ткани, одежды аппликативной техникой, ручное обшивание флагов кистями и гербовыми элементами. Современные возможности убрали ограничения – и теперь есть что выбрать оригинального:
- из текстиля,
- белья для постели,
- диванных подушек,
- фирменной униформы.
- Флагов,
- Настенных панно.
Самым интересным достижением стала печать картин на ткани.
Современность и технологические возможности
Украшение интерьера на тканевой основе использовали давно, первее бумажной печати. Найдены археологические доказательства, что копты из Северного Египта делали штамповку тканей вырезанными из дерева «клише-фигурками».
Современный технологический процесс применяет 2 вида – промежуточный и прямой.
-
Промежуточный.
- Шелкотрафарет. Через подготовленный трафарет выдавливают краску на материал. Этот метод позволит нанести изображение на любой фактурный носитель – начиная от стекла и бумаги, заканчивая фюзеляжем.
- Ротационный. Печатный вал в виде цилиндра с перфорацией. Внутрь шаблонной заготовки помещен ракель из резиновых или стальных лезвий. Для каждого цвета используется вал, куда заполняется краситель. Технология фабричная.
- Механический. Рисунок гравируется непосредственно на вал, после переносится. Для этого вал обмакивают в краску и наносят рисунок на рабочую плоскость. Способ применяют для крупнотиражной кампании.
- Термоаппликация. Применяется специальная пленка. Отображение графики на ней зеркальное. По контуру аккуратно обрезают с запасом крепкой сварки с тканью. Пленку совмещают с рабочей поверхностью так, чтобы изображение соприкасалось с материалом. Далее ведут прогрев до 160-180 0, прижимают прессом 5-20 с. Вынимают изделие, снимают пленку.
-
Прямой.
Ведется без применения клише и любых промежуточных носителей. Именно он позволяет создать тканевое панно.
- Сублимационный. Придуман и разработан исключительно для синтетических поверхностей. По содержанию полиэстера требование от 50 % и выше. Применяется твердая краска, которую разогревают сразу до газообразного состояния. Возгонка нужна для моментального впитывания красителя.
- Цифровой. Гибкость реакции на спрос смены изображения. Минус – синий цвет. Составляющая красок синего цвета для текстиля намного слабее, чем для полиграфии. В результате получается что угодно: фиолетовый, голубой, но не чисто синий. Краску выбирают тщательно.
.