Украшение интерьера на тканевой основе использовали давно, первее бумажной печати.

Давно кануло украшение ткани, одежды аппликативной техникой, ручное обшивание флагов кистями и гербовыми элементами. Современные возможности убрали ограничения – и теперь есть что выбрать оригинального:

  • из текстиля,
  • белья для постели,
  • диванных подушек,
  • фирменной униформы.
  • Флагов,
  • Настенных панно.

Самым интересным достижением стала печать картин на ткани.

Современность и технологические возможности

Украшение интерьера на тканевой основе использовали давно, первее бумажной печати. Найдены археологические доказательства, что копты из Северного Египта делали штамповку тканей вырезанными из дерева «клише-фигурками».

Современный технологический процесс применяет 2 вида – промежуточный и прямой.

  • Промежуточный.

  • Шелкотрафарет. Через подготовленный трафарет выдавливают краску на материал. Этот метод позволит нанести изображение на любой фактурный носитель – начиная от стекла и бумаги, заканчивая фюзеляжем.
  • Ротационный. Печатный вал в виде цилиндра с перфорацией. Внутрь шаблонной заготовки помещен ракель из резиновых или стальных лезвий. Для каждого цвета используется вал, куда заполняется краситель. Технология фабричная.
  • Механический. Рисунок гравируется непосредственно на вал, после переносится. Для этого вал обмакивают в краску и наносят рисунок на рабочую плоскость. Способ применяют для крупнотиражной кампании.
  • Термоаппликация. Применяется специальная пленка. Отображение графики на ней зеркальное. По контуру аккуратно обрезают с запасом крепкой сварки с тканью. Пленку совмещают с рабочей поверхностью так, чтобы изображение соприкасалось с материалом. Далее ведут прогрев до 160-180 0, прижимают прессом 5-20 с. Вынимают изделие, снимают пленку.
  • Прямой.

Ведется без применения клише и любых промежуточных носителей. Именно он позволяет создать тканевое панно.

  • Сублимационный. Придуман и разработан исключительно для синтетических поверхностей. По содержанию полиэстера требование от 50 % и выше. Применяется твердая краска, которую разогревают сразу до газообразного состояния. Возгонка нужна для моментального впитывания красителя.
  • Цифровой. Гибкость реакции на спрос смены изображения. Минус – синий цвет. Составляющая красок синего цвета для текстиля намного слабее, чем для полиграфии. В результате получается что угодно: фиолетовый, голубой, но не чисто синий. Краску выбирают тщательно.

.