Закончился учебный год, дети ушли на каникулы, а родители анализируют успеваемость своего чада за год. У многих ребят не идет дружба с таким предметом, как английский язык. Как подтянуть предмет, чтобы ребенок пришел в школу более уверенным и мотивированным на дальнейшее изучение языка? Есть несколько способов это сделать. В этой статье рассказывается о каждом из них. Лучше всего, конечно, поехать на обучение английскому в Ирландию или Англию, но, если такой возможности нет, можно подтянуть язык и дома.

Первое, что нужно осознать всем изучающим язык — это алфавит и фонетика. Второе, это наращивание лексических единиц. Третье, это грамматические правила.

3 способа овладения предметом

Сначала нужно обдумать все варианты и возможности. Как помочь ребенку?

  • Нанять репетитора. Преподаватель протестирует ребенка, и вынесет вердикт, какие темы западают. Он сам будет знать, с чего начать обучение.
  • Найти ребенку программу онлайн (их много как бесплатных, так и платных в сети Интернет). Оставить сына или дочку в покое, чтобы они сами по темам догоняли упущенное.
  • Попробовать самой(ому) стать репетитором.

С чего нужно начать?

Если родитель немного владеет английским, ему надо составить план реабилитации, посмотреть по программе, что изучил ребенок за год и предшествующие ему, выписать все темы.

Изучение алфавита

Как уже упоминалось ранее, нужно проверить знание алфавита. В английском языке 26 букв: 20 гласных и 6 согласных.

Как можно учить алфавит?

Записывать в тетрадь буквы, выделяя гласные красным, а согласные синим цветом; лепить буквы из пластилина; вырезать из бумаги; писать в воздухе; вырезать буквы из наждачной бумаги разной зернистости, и уже с закрытыми глазами определять название.

Как работать с фонетикой?

Далее нужно обратиться к фонетике и еще раз к фонетике. Никогда не наступит свободного, беглого чтения, если ребенок будет фокусироваться на правильности произношения. Нужно выучить правила чтения наизусть, а также слова-исключения. С этим ничего не поделаешь. В интернете много таблиц с правилами чтения. С ними нужно работать также, как и с алфавитом. Каждое правило чтения закрепляется в любом тексте. Ребенку предлагается задание найти слова на изученные правила чтения и прочитать их.

Лексический материал

Далее происходит наращивание лексического материала. Как правило, школьники начальной и средней школы изучают материал по темам:

  • дом, семья;
  • школа;
  • дружба;
  • свободное времяпрепровождение, хобби
  • спорт;
  • город и деревня;
  • окружающая среда;
  • отдых и путешествия;
  • человек, части тела;
  • домашние и дикие животные;

Тем большое количество, нужновыбрать интересные ребенку и вместе найти лексику и составить небольшие предложения. Для более разнообразного изучения, можно вместе рисовать на заданные темы и подписывать картинки. Включить в свою работу использование аудио и видео средств. Ребенок может наговорить слова в микрофон, а затем прослушивать их много раз. Вариаций очень много, нужно лишь начать, тогда идеи посыпятся, как из рога изобилия.

Грамматика

Ну, и, последнее, но не менее важное. Это грамматика. В английском языке очень много сложных и легких тем.

Хорошо работают таблички для личных, объектных, возвратных, притяжательных местоимений.

Нужно уделить внимание притяжательному падежу имени существительного, чтобы ребенок уже понимал, что это не «кошкина Аня», а «Анина кошка». В школе эта тема изучается быстро, и забывается надолго. Во всем нужно отрабатывать навык.

Далее, неправильные глаголы. Это бич для многих детей, и неравнодушные учителя написали огромное количество рифмовок, считалок, стишков с неправильными глаголами.

Ну, и наконец, если будет возможность поработать с грамматическими временами, которых аж 12, нужно разложить все от простого к сложному.

Для начала разбирается 3 времени:Present Simple, Past Simple, Future Simple.

Составляются таблички для каждого времени, выписываются слова -помощники каждого.

Используя эту простейшую методику, родитель поможет ребенку подтянуть предмет, разбудит в ребенке мотивацию к изучению английского, сблизится с ребенком, так как самое главное, что он получит — это доверие и огромную благодарность от самого дорого человека.

.