Если вы хотите «прорубить» в своей компании окно в Европу, то есть, создать направление продажи на европейские рынки, то вы, наверняка, задавались вопросом: если я успешно продаю свою продукцию на российском рынке, то как мне успешно продавать её на другом, незнакомом мне рынке, и соблюсти все директивы европейского союза ес? Итак, чем же российский потребитель отличается от своих визави из Европы?

Во-первых, у людей нашего менталитета принято следить за курсом валют, для многих людей, которые даже не связаны с бизнесом, эта тема является повесткой дня, потому что от курса валюты зависят цены на продукты и другие необходимые в народе вещи. У европейцев же, например, англичан, вовсе не принято следить за курсом, потому что у них есть уверенность в завтрашнем дне, они осознают, что цены не ломануться вверх, как это не раз бывало в России. В Европе каждый гражданин уверен в своём законодательстве, в фиксации налогов, которые он платит.

В России же всё иначе: каждый из нас не может исключать того, что завтра вспыхнет дефолт, и наш капитал канет в Лету. Россияне живут и боятся, европейцы же уверенны в своих государствах, уверенны в стабильности, среди которой они живут уже несколько сотен лет.

Первый совет, который мы хотим вам дать, – не позволяйте падать вашим цене и качеству, обязательно получите сертификат менеджмента качества iso 9001. Европейского потребителя не заботит, что у вас «рубль скачет», это не его проблемы, он привык к стабильности. Коллеги из Европы вообще плохо переносят постоянные изменения цен, которые стали обыденностью в России.

Второй совет – стандарты в России и Европе разительно отличаются. Если на российском рынке вы можете схалтурить и при этом не потерять клиентов, то западные потребители вам этого не простят. Поставки должны производиться точно в срок, если вы меняете концепцию производства, то должны предупреждать об этом заранее, а не перед прибытием очередной партии. В Европе не потерпят нашего русского «авось». Всё должно быть размеренно и в срок.

Совет три – не надейтесь на доверие иностранных партнёров. Почему так? Потому что российские бизнесмены и поставщики услуг, товаров создали имидж, который отложился в памяти у европейцев – имидж разгильдяя. Западный потребитель на уровне подсознания не доверяет российским поставщикам.

Четвертый совет – всегда общайтесь со своими партнёрами. Для налаживания любых отношений в жизни нам приходится коммуницировать с людьми, в бизнесе всё так же – без общения с деловым партнёром о положительном ответе о поставках можно забыть. Официальные письма – это начальный этап установки взаимоотношений между двумя фирмами, но личное общение или общение представителей (посредников) всегда более положительно влияет на отношения партнёров. Ещё один небольшой пункт этого совета – никогда не злоупотребляйте сексизмом с иностранными коллегами. Даже безобидные сексистские шутки в беседе могут стоить вам контракта.

И последний, пятый совет, — рассчитывайте только на себя. Российское государство почти не поддерживает отечественного экспортёра, в отличие от условной Кореи, где художник получает государственную помощь, чтобы создать свою выставку за рубежом. Помощь эта заключается изначально в том, что на выставку едет не один художник, а целая группа, картины которых дополняют друг друга, а не конкурируют. А во-вторых, в большинстве европейских стран существуют «Корейские дома» — отели, в которых корейцы, работающие в Европе, помогают с информацией о местах питания, ценах и других бытовых вещах, которые волнуют приехавших художников или других экспортёров из Кореи.