Promo  |   |  27.08.2018 19:29

Что такое стартап: стартап vs бизнес, сходство и различие.


Сегодня мы приоткроем завесу тайны над значением новомодного иностранного слова «стартап» (англ. start-up). В переводе на русский start-up означает недавно созданную, развивающуюся компанию. Термин довольно старый, на англоязычном пространстве его знают давно. В русском языке основное значение слова «стартап» – новый бизнес. В двадцать первом веке практически каждый start-up имеет отношение к сфере информационных технологий. Сейчас в моде именно IT — стартапы. Основатели рассчитывают на их быстрый рост и получение прибылей.

Стив Бланк, «отец» восьми успешных стартапов дал такое определение слову: «Стартап — это фирма, целью работы которой является поиск бизнес-модели, которая масштабируема и впоследствии может быть воспроизведена». Под воспроизводимостью имеется в виду шанс продать полученные решения мнократно. Масштабируемость — перспектива ощутимого роста такого бизнеса.

Большинство стартапов высокотехнологичны, и у истоков дела чаще всего стоят два человека: бизнесмен и инженер. Исаак Стоун, основатель Twitter’a, утверждал, что высокотехнологичные проекты должны упрощать людям выполнение ежедневных рутинных задач.

Двигать прогресс вперёд совсем не является задачей стартапа, однако в крошечном коллективе молодой компании, создать например, уникальное ПО, которое может приобрести популярность и начать пользоваться большим спросом, – вполне реально.

Чисто теоретически в условиях маленького бизнеса возможно придумать и создать уникальное сочетание «железа» и софта, которое также будет пользоваться спросом у потребителей.

Если основной задачей бизнеса может быть, скажем, доставка или поиск товара, т.е. услуга, то стартап – это прежде всего продукт, его СОЗДАНИЕ. Продукт, в отличие от услуги, может быть воспроизведён, при этом нет необходимости нанимать новых работников, если вдруг вырастут объёмы продаж.

Продажа товаров в розницу стартапом быть не может в виду сложности масштабирования подобного проекта.

Жизненный цикл любого стартапа начинается с создания прототипа. Затем прототип перерастает в продукт, меняется, проходит стадии развития, масштабируется многократно. Проходя различные этапы роста, проект привлекает инвесторов, растёт коллектив, сложнее становится продукт.

Цель создания стартапа —перепродажа его впоследствии большому холдингу или торговля его ценными бумагами на биржах.

Итак, настоящий start-up и есть бизнес. Но, как мы уже выяснили, не каждый бизнес является стартапом. Предприниматель, создавший такой проект, может совмещать несколько видов деятельности. Иногда у истоков стоит один человек, который сам является девелопером и занимается продвижением своего продукта.

Мы надеемся, что наша статья дала вам новые знания о понятии «стартап».

Источник: https://startupnetwork.kz/

.



© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *