шарико-винтовой привод
Область применения ШВП, благодаря его простоте и надёжности, довольно широка. К примеру, они используются в машиностроении для создания различных узлов автомобилей

Шарико-винтовой привод (или ШВП) представляет собой механизм, предназначенный для преобразования вращательного движения в поступательное. От других механизмов с аналогичным применением ШВП отличает, к примеру, более высокая скорость перемещения. За счёт того, что шарики не скользят, а перекатываются, трения практически не возникает, что, в свою очередь, положительным образом сказывается как на износе самого механизма, так и на повышении КПД от его работы – иногда этот показатель достигает у ШВП 90 процентов. Также, в отличие от других механизмов, он крайне надёжен в работе и прост в уходе. Просто время от времени необходимо добавлять масла и всё.

Как устроена шарико-винтовая передача

ШВП крайне проста в конструкции и состоит из нескольких частей:

  • гайка с резьбой и
  • стержень с винтовыми канавками
  • концевой датчик
  • двигатель
  • зубчатая передача
  • передний и задний крепёж

Как работает шарико-винтовой привод

Двигатель создаёт вращательное движение. Шарики начинают перекатываться по винтовым канавкам, толкая гайку, после чего попадают в канал, по которому возвращаются в исходное положение. Таким образом образуется замкнутое движение шариков, проходящее внутри гайки. Вариаций исполнения ШВП множество, в зависимости от предполагаемого применения, однако основной принцип всегда будет одним и тем же.

Где применяется шариково-винтовой привод

Область применения ШВП, благодаря его простоте и надёжности, довольно широка. К примеру, они используются в машиностроении для создания различных узлов автомобилей. Кроме того, без ШВП невозможно представить современное станкостроение. Подобные механизмы также используются при производстве принтеров и другого оборудования, которым оснащают современные типографии.

.