Promo  |   |  17.10.2018 16:28

Особенности развития детей в возрасте 4 – 5 лет

дети 5 лет


Эмоциональное и нестабильное поведение предыдущего возраста остаётся в прошлом, снижается утомляемость в процессе игр, настроение становится менее подверженным значительным перепадам, возникает умение контролировать свои эмоции.

Мир вокруг всё интереснее

В этот возрастной период дети нуждаются в активном движении. Эта потребность возникает вследствие развития мозга ребёнка, который впитывает, как губка, информацию извне. Этому способствует общение со сверстниками в детском саду и во дворе, совместные коллективные игры, танцы, различные соревнования. Лучше всего в этом возрасте начать посещать развивающие занятия, подробнее о которых можно прочитать на сайте https://ecopolis-spb.ru/.

Двигательные рефлексы помогают формировать аналитические центры головного мозга, которые в дальнейшем будут помогать изучению различных наук.

Взрослые должны запастись терпением, их любимые чада всё чаще будут задавать вопросы, родители и воспитатели станут для них первым источником знаний об устройстве мира. Важно не обидеть ребёнка ехидными замечаниями, уважать его любознательность, поощрять инициативу, хвалить за успехи. Отрицательные моменты обсуждают наедине с ребёнком, щадя его самолюбие.

Этические нормы прививают не разговорами, а примерами нравственного поведения самих взрослых. Не нужно забывать, что всегда найдутся детские глаза, которые смотрят на поведение окружающих. Недостойное поведение взрослого человека коверкает нарождающуюся психику детей, травмирует её и негативно сказывается на развитии. И, напротив, сострадание, сопереживание и проявление доброты окружающими вместе с ребёнком, положительно влияет на формирование зарождающейся личности.

Сверстники

В совместных играх всё большее значение приобретают окружающие ребёнка сверстники. Разнообразные совместные игры приобретают ярко выраженные сюжеты, в них появляются различные роли. Дети в процессе игр могут ругаться, ссориться, мириться, радоваться и огорчаться, учатся помогать другу и сопереживать сопернику. Возрастающее время совместных игр позволяет выстраивать новые отношения со сверстниками, добиваться уважения и признания своих заслуг.

Не всегда игры, по мнению ребёнка, проходят правильно. Дети могут жаловаться на других участников игры, их поведение, несправедливые результаты, скучный игровой процесс. Взрослым нельзя отмахиваться от этих жалоб! Они должны быть сигналом к тактичному вмешательству в детскую игру: уточняются правила игры, распределённые роли, результаты, взаимодействие детей и их отношение к сюжетной линии.

Положительную роль в развитии творческих способностей выполняют различные совместные конкурсы (рисования, лепки, танцев, вырезания аппликаций и так далее).

Необходимые умения детей

Математические: умение считать до десяти, расставлять предметы по счёту, в различных направлениях, определять форму (квадрат, овал, круг), делить предметы по группам.

Логические: умение складывать разрезанные картинки, конструктор, пирамидки, простые головоломки, отвечать на вопросы, сравнивать предметы и картинки, находить различия в похожих вещах, подбирать похожее и убирать лишнее.

Натуралистические: знать насекомых, птиц, зверей, фрукты и овощи, времена года.

Бытовые: различать левую и правую руку, самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, надевать обувь и завязывать шнурки, раскрашивать аккуратно картинки, лепить узнаваемые фигурки из пластилина, уверенно пользоваться столовыми приборами.

Невнимательность к отклонениям в поведении детей в возрасте 4 – 5 лет приводит к формированию негативных особенностей характера подрастающих личностей.

.



© Mixstuff 2012. Права на опубликованный перевод принадлежат владельцам вебсайта mixstuff.ru
Все графические изображения, использованные при оформлении статьи принадлежат их владельцам. Знак охраны авторского права распространяется только на текст статьи.
Использование материалов сайта без активной индексируемой ссылки на источник запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *