На этапе производства, складирования, хранения, транспортировки к потребителю товары нуждаются в «защите» — упаковке. В зависимости от технических характеристик, сферы применения продукции подбирают тип упаковочного материала. Кроме того, цена одноразовой упаковки намного ниже, однако и служит она недолго, что тоже влияет на выбор.

Главное предназначение «обертки» — максимальная сохранность первозданного вида, защита от погодных условий, температурных режимов. Второстепенная функция — маркетинг. «Обложка» формирует впечатление покупателя о продукте.

Типы упаковочного материала и сфера применения

Первой «оберткой» для товаров в древние времена была глина, которой обмазывали корзины с яством. Позже человечество научилось применять тростник, металл, стекло, полимеры.

Современные типы упаковки:

  1. Металлическая: основой для изготовления служит листовая сталь, алюминий. Внутренняя сторона «формы» обрабатывается специальным покрытием, для предотвращения контакта пищи с металлом. Чаще всего, тара используется для хранения и транспортировки летучих веществ, консервации.
  2. Деревянная: ящики, паллеты, бочки, плетенки. Наиболее распространенный тип, применяемый для хранения продуктовой и не продуктовой группы товаров.
  3. Стеклянная: один из древних «представителей» тары, его активно использовали в Египте. В стекольных емкостях хранят и транспортируют жидкости, лакокрасочную продукцию, парфюмы, группы товаров пищевой отрасли.
  4. Бумажная: гофрированный картон, рулонная бумага — часто используемые виды тары для сортировки, транспортировки товаров, оформления, декорирования.
  5. Пластиковая: материалом служит синтетическая основа, из которой изготавливают пленку, емкости, пакеты, тубусы. Универсальность применения — главное преимущество материала.

Основные отличия

  • В зависимости от вида реализовываемой продукции, ее характеристик, свойств используется тот или иной тип «обертки» для:
  • Обеспечения максимальной сохранности, гигиеничности, защиты от внешних факторов;
  • Формы и фасовки товара с целью придания размерности, компактности;
  • В качестве материального носителя данных, рекламы компании – производителя, предоставления информации о составе, количестве, дате изготовления.

По способу нанесения упаковочную тару классифицируют на внешнюю, внутреннюю, групповую, жесткую, мягкую, одноразовую и многоразовую.

Наибольшую популярность приобретает тара, изготовленная из полимеров. К их числу относится: полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол. Себестоимость упаковки на 25 – 35% дешевле аналогов из дерева, металла, стекла.

Пищевые продукты упаковываются в тару из нетоксичных материалов. Для сохранности используют вакуумный метод. Комбинированный метод фасовки применяют для мягких, легкоповреждаемых товаров.

.