Как научиться генерировать креативные идеи: 5 шагов из 1940 года

2
123

Сегодня вы ещё не можете просто выйти и купить парочку креативных идей в упаковке. Пока это не стало возможным, вам не на что положиться, кроме как на собственную голову, чтобы собрать инновационные и уникальные идеи. Однако есть специальные техники, призванные помочь вам достичь этой цели. Один из способов выдавать идеи на миллион долларов одну за другой – это пятишаговый метод из 40-х годов XX века. Приступайте, только не забудьте о нас, маленьких людях, когда станете богатыми и знаменитыми.

Старый материал, новые пути

Джеймс Вебб Янг – легендарный менеджер по рекламе. Он стал первым председателем Совета по рекламе США и был включён в Зал славы Американской федерации рекламы.  И это всё прекрасно, но Янг, несомненно, более известен своим подходом к креативности, который он изложил в своей книге 1940-го года «Техника рождения идей». Каким-то образом Янгу удалось в сравнительно небольшом сочинении описать все нюансы творческого мышления. Он пишет о двух основных принципах креативности:

«Первый [принцип] состоит в том, что новая идея – это лишь комбинация старых элементов, ни больше и ни меньше. […] Второй важный принцип – это то, что способность собирать старые элементы в новые комбинации в основном зависит от способности видеть связи. Я подозреваю, что именно здесь умы различаются в большей степени, когда речь заходит о рождении идей. Для некоторых каждый факт – это отдельный кусочек знаний. Для других факт — это звено в цепи знаний, и у него есть связи и сходные элементы. Это не столько факт, сколько иллюстрация общего закона, применяемого к целому ряду фактов».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Если бы животные могли ответить нам тем же…

Креативность на раз-два-три

«Производство идей – это такой же процесс, как и производство автомобилей: идеи также выходят с конвейера; в производстве идей ум также следует определённой рабочей технике, ей можно научиться и её можно контролировать; эффективность использования этой техники точно так же зависит от практики, как и эффективность использования любого инструмента», — пишет Янг. У него это звучит просто, не правда ли? Возьмите страницу из его книги (буквально) и посмотрите, куда она вас приведёт. Его чёткий процесс творческого производства заключается в следующем:

  1. Собирайте исходный материал и не избегайте никакой предметной области.
  2. Переварите материал, посмотрев на него со всех возможных ракурсов.
  3. Отвлекитесь от поставленной задачи. Здесь автор подчёркивает важность того, чтобы «не прилагать прямых усилий».
  4. Позвольте вашей идее вернуться к вам естественным путём. «Идея появится из ниоткуда», — пишет Янг.
  5. Воплотите вашу идею в жизнь и развивайте её на основе обратной связи. Янг называет эту ступень «холодным серым рассветом утра следующего дня».

.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Кошмар! Эта статья устарела задолго до своего рождения чуть более, чем полностью.

    Сегодня мы профессионально проводим креативные GB-штурмы, рождающие до 300 (трёхсот!) оригинальнейших идей в час (!) на любую заданную тему. И легко купить не просто «парочку креативных идей в упаковке», а целую концепцию «под ключ». Или даже всю технологию генерации. (Передаётся за 20 занятий.)

    Но, конечно, мы не пользуемся архаичной (80 лет!) и давно ни на что не годной технологией Янга или таким же древним мозговым штурмом. Правильная технология называется GB-ТРИЗ. И вот её четыре шага:

    1. Цель (идеально-ориентированная);
    2. Направления (одно из трёх принципиально-возможных);
    3. Идеи (30 приёмов);
    4. Концепции (превращение отдельных идей в цельную концепцию продукта).

    С помощью этой технологии сегодня каждый день создаются новые товары, услуги и оригинальные схемы их продвижения. А то, что после «переваривания» выделяется «естественным путём» у Янга, хорошо лишь на удобрение.

    Хотите стать по-настоящему гениальными генераторами идей? Спрашивайте — помогу. Но не стоит пробовать интеллектуальные консервы 1940 года выпуска. Легко отравиться.

  2. Креатив — тренд 2000 годов. Хотя спорить о том что было раньше наверно не буду. Сейчас без креатива или по простому — без оригинальных идей никуда не прорваться. Все уже настолько развито что приходиться придумывать как говориться квадратное колесо, лишь быть в тренде и заявить о своих амбициях. У нас в компании уже более 5 лет работает специальный отдел, который только и занимается поиском новых креативных и оригинальных идей для нашего бизнеса — раскрутки и продвижение сайтов в поисковой выдаче. Отдел небольшой, всего три человека но они не зря едят свой хлеб. Идеи которые они разрабатывают и доводят до логического заключения помогают нам быть лидером среди аналогичных компаний России

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь