На сегодняшний день рукоделие является достаточно обширной областью применения творческих способностей, знаний и умений в том или ином направлении. Это может быть изготовление кованных, вязанных, плетенных вещей, ювелирных изделий, пошив одежды, сумок, шапок, обуви и так далее. Мастер классы к 9 мая, Новому году, 8 марта или любому другому празднику помогут сделать незабываемый подарок или уникальное украшение.

Но как быть, если есть желание создавать нечто индивидуальное и неповторимое, но нет навыков? Для обретения новых знаний и существует мастер — класс!

Рассмотрим что такое мастер — класс более подробно. Под мастер-классом в прямом смысле понимается мастерский урок или урок мастера.

Мастер — класс служит:

  • для показа умений и навыков в рукоделии;
  • для встречи с мастером с целью демонстрации приемов и навыков;
  • улучшения своих творческих способностей, например, на тренинге, семинаре или цикле занятий;
  • для показа творческого решения конкретной познавательной и, вызывающей вопросы, задачи;
  • для показа оригинальных методов освоения элементов рукоделия.

На основе сказанного выше можно заключить, что мастер — класс – это эффективная форма обучения, направленная на достижение поставленных целей, характеризующаяся наличием мастера (высококвалифицированного специалиста) в определенной сфере деятельности, оригинальной технологии (методики, метода, приема и т.д.), целевой аудитории и созданием необходимыми для этого условиями.

Рассмотрим основные виды мастер — классов, применяемых в рукоделии.

По преследуемым целям в рукоделии различают мастер — классы:

  1. для обучения,
  2. для демонстрации.

По предмету предполагаемой деятельности мастер-классы подразделяются на:

  1. описание популярных техник и приемов,
  2. отдельные нюансы применения техники,
  3. обучение авторским приемам и техникам,
  4. обзор тонкостей и недокументированных возможностей использования определенных техник и навыков.

По составу аудитории:

  1. для лиц без опыта и навыков,
  2. для начинающих,
  3. для профессионалов,
  4. для мастеров.

По возрастному составу:

  1. одновозрастные,
  2. разновозрастные.

По способу и месту передачи информации, материала, опыта по рукоделию:

  1. аудиторные,
  2. дистанционные (с использованием современных технических средств передачи информации).

По основной дидактической цели:

  1. теоретические.
  2. практические,
  3. комбинированные.

По количеству участников:

  1. индивидуальные,
  2. парные,
  3. групповые (микро группы — 3 — 7 чел., оптимальные — 10 — 12 чел. большие — 20 — 25 чел.),
  4. массовые.

По частоте проведения (периодичность проведения):

  1. разовые,
  2. периодические,
  3. серийные.

На основе сказанного, можно заключить, что мастер-класс представляет собой распространенную форму освоения и передачи знаний, навыков и умений в любом направлении рукоделия. Кроме того, способ его организации и проведения может быть разнообразным в зависимости от преследуемых целей, числа обучаемых и состава аудитории.

.