В рамках технического обслуживания двигателей разных марок предусмотрена и замена сальников коленвала. Эта технологическая операция выполняется с определенной периодичностью, установленной производителем мотора. Такие услуги обычно предлагают центры продажи двигателей, в котором работают квалифицированные мастера и имеется все необходимое для ремонта  сальника рулевой рейки оборудование и инструменты. Часто в таких центрах предлагают сальники оптом.

Что дает замена сальников

Своевременная замена сальников коленвала позволяет предотвратить течь масла. Такие работы в большинстве случаев проводят примерно раз в три года. Хотя необходимость подобной замены может возникнуть и чаще в случае внепланового ремонта двигателя или при появлении подтеканий масла. В основном причиной течи остается смещение переднего или заднего сальника коленвала. Однако к протечкам масла может привести и разрушение сальников в результате чрезмерных механических нагрузок или преждевременного износа.

Как меняют сальники

Если замечены подтекания масла в местах расположения сальников, то лучше обратиться в сервисный центр. Своевременная замена сальников коленвала требует использования специальных инструментов и демонтажа определенных деталей силовой установки. К тому же придется проверить систему вентиляции картера на предмет целостности шлангов и отсутствия засорений.

Замена набивки заднего сальника предусмотрена в процессе каждого капитального ремонта двигателя. При этом меняют и фигурные резиновые прокладки, которые установлены в разъеме крышки с блоком. Выполнив замену набивки, сальник обжимают с использованием специальной оправки. Передний сальник меняют, только если он потерял эластичность, износилась манжета или появились следы обугливания.

Для замены переднего сальника выполняют следующие технологические операции:

  • отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  • установить поршень в первом цилиндре в ВМТ;
  • снять ремень привода газораспределительного механизма, шкив коленвала и дистанционное кольцо;
  • извлечь испорченный сальник и установить новый.

При замене заднего сальника нужно снять коробку передач, сцепление, маховик. Затем сальник осматривают для выяснения причин протекания масла и устанавливают новый. Любая замена сальников коленвала предполагает установку этой детали в сборе с держателем.

.