Невозможно представить работу современного оборудования без электродвигателей. Из числа главных преимуществ таких механизмов, как электродвигатель АИР 15 квт  стоит выделить следующее:

  • простота конструкции (в электродвигателе немного узлов, поэтому мало что может сломаться);
  • отсутствие вибраций (работа электродвигателя бесшумна и не возникает никаких вибраций);
  • обратимость (двигатели коллекторного типа могут выполнять функцию электрогенератора);
  • возможность реверса (реверс можно получить, если поменять местами полюса якоря);
  • нет необходимости в пусковом импульсе.

Электродвигатель переменного тока

Конструкция такого двигателя состоит из ротора (цилиндра из металла), в пазах которого расположены жилы, проводящие ток. Статор имеет переменное магнитное поле, которое возбуждает противоток в роторе, что напоминает собой беличье колесо.

Асинхронный двигатель может быть одно, двух или трехфазным. Однофазный двигатель не может быть запущен самостоятельно, то есть он нуждается в пусковом толчке (импульсе). В отличие от однофазного, двухфазный двигатель может запускаться самостоятельно, но есть проблемы с реверсом. Но вот самым идеальным вариантом является трехфазный асинхронный двигатель, характеризующийся возможностью реверса.

Двигатель переменного тока (коллекторный) применяется при необходимости получить высокую частоту вращения. Пусковой ток таких устройств меньше, а пусковой крутящий момент – лучше. Но недостатком таких электродвигателей является цена и невысокий ресурс.

Что касается синхронных двигателей, то они применяются в сфере электротранспорта. Хоть для того чтобы управлять скоростью необходимы частотные преобразователи большой мощности, в случае необходимости торможения можно получить возврат энергии.

Электрические двигатели постоянного тока

Коллекторные двигатели имеют недостатки, такие как помехи, быстрый износ щеток и коллектора, а также высокий уровень шума в процессе работы. Но благодаря стремительному развитию современной силовой электроники эти недостатки были устранены – был изобретен шаговый двигатель.

Этот агрегат практически не издает шума в процессе работы, а также дает возможность изменять Мк (крутящий момент) и обороты (при помощи частоты). Реверс у этих двигателей также легкий. Шаговые электродвигатели нашли применение в сервоприводах, а также в автоматике.

.