Опытные автомобилисты давно знают, что главный тормозной цилиндр может доставить изрядное количество неприятностей, если выйдет из строя в пути. Такого рода поломка не дает возможности автомобилю ехать как полноценный участник дорожного движения. По большей мере из-за высокого риска создать аварийную ситуацию. Следовательно, проблему нужно решать на месте, или вызывать эвакуатор. Но для начала, разберемся с тем, как все же устроен ГТЦ.

Ососбенности функционирования ГТЦ

Расширительный бачок, предназначенный для сбора излишков жидкости, крепится над главным распределителем.Одна ось объединяет разделенные внутренние цилиндры (2 шт), оснащенные отдельными поршнями. Торец корпуса (с глухой его стороны) оснащен специальной пробкой, защищающей от потерь жидкости и попадания внутрь посторонних частиц (пыли, воды и пр). На противоположной стороне корпуса имеется фланец, обеспечивающий соединение с вакуумным усилителем. Патрубки, подведенные к нижней части корпуса, распределяют жидкость в системе отдельно для передних и задних колес. Ко внутреннему поршню подведен шток от педали тормоза. Работа ГТЦ выглядит примерно так:

  1. Водитель, нажимая на педаль тормоза, приводит в действие сразу оба поршня. Они же, в свою очередь, проталкивают тормозную жидкость по трубкам контуров, направляя усилия на приведение в действие колесных цилиндров.
  2. Если жидкость не задействована (по сути лишняя), ее выталкивает создаваемым давлением в расширительный бачок.
  3. После того, как на педаль тормоза перестает оказывать давление водитель, поршни возвращаются в обратное положение, натягиваемые пружинами. Уровень жидкости в цилиндрах вернется в прежний объем.

С устройствам разобрались, самое время перейти к рассмотрению характерных признаков неисправности ГТЦ.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Существуют разные признаки, которые могут помочь водителю установить причиной поломки, неисправность или некорректная работа ГТЦ:

  • Одной из причин низкой скорости торможения, является износ манжетов поршней (сразу обоих или же одного). Повреждения могут быть представлены в виде трещин, потери упругости и пр.
  • Если для того, чтобы остановить автомобиль нужно прилагать слишком много усилий, тогда самое время обратить внимание на увеличение объемов резины поршневых уплотнителей.
  • Перекрывать путь излишкам жидкости, а следовательно и значительно сокращать ход педали тормоза, могут те же уплотнители или же засор в компенсационном отверстии.
  • Провал педали происходит легко, но торможение начинается только по достижению крайнего предела хода. Такое явление не редкость, а провоцируется оно серьезным износом или повреждением манжет.
  • Заклинил поршень может вызвать такую проблему, как прижатие тормозных дисков колодками. Та же проблема появляется при засоре пропускного отверстия.

Не всегда нужно менять ГТЦ, ведь иногда достаточно обзавестись ремкомплектом. Ведь стоимость главного тормозного цилиндра обойдется в любом случае дороже. Широкий ассортимент комплектующих представлен в интернет-магазине, найти который можно, нажав на ссылку japan-cars.com.ua