Наполнение магазинов и точек общественного питания продуктами и полуфабрикатами зависит от состояния конкретной отрасли в целом и от каждой компании-производителя, в частности. Важные моменты, которые учитываются при исследовании продуктовых продаж:

  • соотношение объемов спроса и предложения;
  • приближенность производства к местам массового потребления;
  • доступность транспортирования на большие расстояния;
  • величина импортного сегмента;
  • способность быстро реагировать на изменения цен.

Рынок морепродуктов России активно развивается и видоизменяется, подстраиваясь под общие мировые тенденции. Для создания реалистичной картины постоянно проводятся исследования, делаются прогнозы на ближайшее будущее и 5–10 лет вперед.

Российские компании-производители сосредоточены в рыболовецких регионах Приморского, Хабаровского, Камчатского краев, Сахалинской и Мурманской областях. Там находятся основные мощности по добыче, экспортированию рыбного сырья и готовой продукции.

Сегодня стремительно повышается производственная рентабельность. Морепродукты отечественного изготовления преобладают на рынке. Они успешно конкурируют с импортными аналогами по качеству.

Иностранные закупки продолжаются в отношении только тех видов, добыча которых минимальна или равна нулю.

Главными импортирующими странами остаются Индия, Китай, Чили, Аргентина, Гренландия.

Экспортные поставки производятся в Южную Корею, Казахстан.

Гарантии и поддержка государства

Перспективное направление развивается. Отдельные крупные компании и отрасль в целом получают государственную поддержку. Регулярные льготы на закупку оборудования, субсидии, упрощенная схема оформления разрешающей и сопроводительной документации. Финансовая и юридическая поддержка является главным стимулом сокращения импорта и наращивания экспорта.

Рост розничных продаж с увеличивающимся показателем отечественных товаров говорит об успешном развитии рынка морепродуктов.

Проблемы и трудности в сфере

Еще существует зависимость насыщенности рынка от иностранных поставок. Большая часть продукции продается вживую или после элементарной первичной разделки. Это приводит к потере прямой прибыли.

Есть трудности в формировании ценовой парадигмы. Стоимость некоторых видов продукции остается в пределах недоступности для средних слоев населения. Покупательская способность медленно возрастает. Пока еще объемы продаж на душу населения низкие.

Есть и бюрократические «подножки» при получении патентов на торговлю морепродуктами.

Потребительские требования

Морепродукты — специфический товар с ограниченным сроком реализации, однако он очень востребован в учреждениях общественного питания и ресторанного бизнеса. Особое место отведено:

  • консервам;
  • пресервам;
  • заготовкам из рыбы, моллюсков, морских животных;
  • соленым, сушеным водным растениям;
  • видам рыб и ракообразных, которых можно продавать живыми и свежими.

Люди требуют, чтобы продаваемые продукты полностью сохраняли полезные вещества, естественный запах, привлекательность.

Мороженые продукты должны отвечать стандартам. Обработка холодом в криокамерах происходит сразу после сортировки и первичного отбора, следовательно, предполагает прохождение процесса один раз. Это гарантирует сохранность ценных микроэлементов, витаминов, первоначального веса, идеального товарного вида. Дойдя в таком состоянии до пункта назначения (то есть, до покупателя), морепродукт будет пригодным для приготовления изысканных элитных блюд.

Задача консервирования — продлить время хранения переработанных даров моря. При этом им придаются новые пряные вкусы. Они дополняются маринадами и заливками.

Содержимое стеклянных или жестяных банок потребители часто используют как отдельное блюдо, дополнение к разным гарнирам, закускам, салатам.

Соления и сушения популярны в кулинарном деле для создания украшений, отдельных композиций. Кроме того, они хорошо подходят для формирования сухих пайков и неприкосновенного запаса.

Мясо рыб, креветок, крабов, кальмаров и других морских беспозвоночных является главной сырьевой базой для перерабатывающей промышленности. Из него получаются ценные полуфабрикаты: котлеты, шницели, тефтели.

Рынок морепродуктов страны постоянно совершенствует свои возможности в пользу потребителей, становится рентабельной и важной частью пищевой промышленности.

.