Сегодня существует достаточно игр, где игрок может почувствовать себя метким стрелком, чья рука – тверда, а глаз – точен. Называют такие игры шутерами, или стрелялками. На сайте https://bezdepov.net/ вы сможете узнать, как играть бесплатно и получать невероятные бонусы. Но такой, как многим кажется, общий жанр тоже делится на поджанры. Об одном из таких сегодня и пойдет речь. Встречайте, TPS!

Терминология

Шутер от третьего лица (или “Third Person Shooter”) – разновидность трехмерных компьютерных игр, где сочетаются элементы самих шутеров, платформеров и жанра “Beat ‘em up”. В таких играх персонажа можно видеть, так как часто камера находится сзади и на некотором отдалении от него.

Теперь, когда мы разобрались в терминологии, пора более детально обсудить его особенности.

Особенности

Как уже было сказано, персонаж заметен на экране, а значит – может сохранять большую индивидуальность для игры. Помимо этого, вид от третьего лица сильно улучшает взаимодействие с окружающим миром (использование укрытий, лестниц, вождения автомобилей и так далее).

В шутерах от третьего лица часто можно увидеть автоприцеливание, как вспомогательный элемент. Нередко присутствуют уровни или сцены с видом от первого лица (при необходимости более точного наведения или изучения среды).

Из-за принадлежности к одному крупному жанру TPS и FPS часто смешивают. Пример – наличие заданий, которые нельзя выполнить с видом от третьего лица, и наоборот, использование вида от третьего лица при управлении транспортом.

История жанра

Далее будут приведены главные вехи жанра:

1962 год – создание игры «Spacewar!» — первой игры жанра.

1979 год – выход игры «Radar Scope» от «Nintendo» — одной из первых трехмерных игр в жанре TPS для аркадных автоматов.

1986 год – выход игр «Airheart» и «Forbidden Forest» — классических игр жанра для компьютеров.

1988 год – выход игры «Last Survivor» для аркадных автоматов – первой игры в жанре TPS, где появились «Deathmatch» и разделенный экран.

1995 год – выход игры «Fade to Black» — первой полностью трехмерной игры в жанре TPS.

1996 год – выход «Tomb Raider» — той игры, что сделала жанр TPS популярнее в массах.

1997 год – выход игры «Mega Man Legends» — первой игры, соединившей TPS и RPG.

1998 год – выход игры «Deathtrap Dungeon» — первой игры, соединившей TPS и фэнтези.

2001 год — выход игры «Max Payne» — одной из первых игр по мотивам боевиков из Гонконга.

2005 год – выход игры «Resident Evil 4», подвергнувшей жанр TPS переосмыслению.

.