Психологи детально изучили ошибки, наиболее часто допускаемые при первом знакомстве.

Которые считаются ошибками первого взгляда, их 3 вида.

Воздействие превосходства

Оно возникает подсознательно, в момент знакомства с человеком, который , как нам кажется, обладает признаками более высокого положения: атрибутами успешного человека — дизайнерская одежда, крутая машина, харизма. В нашем сознании формируется образ, которому мы можем доверять, мы одобряем его, потому что приписываем ему положительные качества: целеустремленность, трудолюбие, основательность. Наоборот, если мы сталкиваемся с человеком, который не создает впечатления успешного, мы недооцениваем его.

Ошибка неравенства часто ведет к неправильным действиям и их последствиям.

Ярким примером может послужить случай в автосалоне. Когда открылись двери и туда зашел неопрятного вида мужчина в недорогой и помятой одежде,на него обратил внимание только стажер, так как у более опытных менеджеров времени сразу же не нашлось.

В результате, стажер прекрасно заработал, продав три автомобиля cостоятельному бизнесмену, а это именно он заходил в автосалон.

Определенная степень превосходства очень часто присваивается на основании одного параметра, а переоценивают человека или недооценивают по многим характеристикам.

Воздействие привлекательности

Это так называемый эффект привлекательности.

Людям с более привлекательной внешностью легче вызвать симпатию, а мы сразу же им приписываем добродетели, которыми очень часто они не обладают. И наоборот, несимпатичных людей склонны заранее подозревать  в не очень благовидных поступках.

Привлекательность нашего тела — это то, на что реагирует наше тело в первую очередь. Поэтому очень легко ошибиться, рассматривая анкеты на сайте знакомств loverex.ru  и подсознательно приписывая одним несуществующие недостатки, а другим достоинства, которыми те не обладают.

Эксперименты, которые проводились в отношении воздействия привлекательности, это подтвердили.

Учителей разбили на две группы и попросили дать характеристику личному делу школьника.

Документы были одни и те же, разными были фотографии: c одной смотрел симпатичный мальчишка, лицо другого было непривлекательным.

Симпатичному мальчишке дали положительные характеристики: он показался умным, волевым, с хорошим характером и перспективами. В то время, как личное дело с непривлекательной фотографией, явно недооценили по этим же характеристикам.

Воздействие привлекательности включилось на подсознательном уровне.

Ошибка первого взгляда № 3 – анализ отношения к нам, эффект отношения.

Если незнакомый человек бросается нам на помощь, поддерживает в чем-то, относится с пониманием — мы склонны его переоценить.Так же, как и при воздействии превосходства, мы начинаем заранее раздавать авансы, доверять. Такой человек не может быть плохим. А с хорошим человеком можно и нужно выстраивать дружеские отношения. Мы приписываем незнакомцу только положительные качества. Напротив, если незнакомый человек сразу же начинает проявлять по отношению к нам недружелюбие, мы склонны не замечать многих положительных черт его характера.

Что показал следующий эксперимент – с двумя группами студентов пообщался один и тот же новый преподаватель.

По отношению к одной группе он проявлял дружелюбие, улыбался, тепло общался.

Напротив, в другой, сразу же дистанцировался и вел себя немного высокомерно.

По окончании эксперимента студентам дали параметры, по которым нужно было дать оценку преподавателю. Стоит ли говорить, что одна группа студентов, оценила его способности гораздо выше, чем другая.

Воздействие отношения также действует на подсознательном уровне. Мы всегда воспринимаем положительно и оцениваем выше тех, кто относится к нам хорошо.

Воздействие ореола

Если взять все три воздействия вместе: воздействие превосходства, воздействие привлекательности, воздействие отношения к нам, то они преобразуются в эффект ореола. Искажение социального восприятия.

Каковы бы ни были причины возникновения искажения восприятия, суть всегда одна — мы всегда переоцениваем тех незнакомых людей, которые произвели на нас приятное первое впечатление, недооценивая тех, кто нам сразу же не понравился.

.