Зинаида Серебрякова Лежащая обнаженная Портрет Неведомской 
Зинаида Серебрякова Лежащая обнаженная Портрет Неведомской 

Французское слово nudité, обозначающее обнажённость, наготу, было сокращено всего до двух букв. Так появилось всем знакомое «ню».

Но что же это такое? Данный жанр хоть и имеет на первый взгляд много общего с эротикой, на самом деле сильно от неё отличается. Основной целью «ню» является показать эстетику неприкрытого тела, его красоту, а не пошлость.

Современные художественные картины в стиле ню можно посмотреть и заказать на сайте wowholst.ru. В наше время стиль «ню» стал ближе к эротике и воплощается также и в фотографиях. Но ни в коем случае нельзя путать эти 2 жанра, т.к. концепция осталась ещё со средних веков: «ню» — это эстетика, в ней нет места пошлости. Что касается картин, то они сейчас всё ещё популярны, в том числе и в стиле «ню», но помимо рисования с натуры появилось исполнение, выполненное на основе фотографии.

Распространение «ню» в Европе

В позднее средневековье обнажённые тела служили иллюстрациями к различным рукописям и изображениями Знаков Зодиака.

Что касается Христа, то его нагота была призвана продемонстрировать раны и истощённость, а половые признаки были скрыты одеждой. Однако можно встретить изображения младенца Христа, где он полностью голый.

Знаменитый мастер изобразительного искусства Микеланджело расписал Сикстинскую капеллу обнажёнными героями.

Затем подключился художник Сандро Ботичелли, который написал картину «Рождение Венеры». Идея была взята с бронзовой скульптуры Венеры, дата создания которой восходит к I веку до н.э.

Следом появилась «Спящая Венера». Этой картиной художник Джорджоне установил образец классического «ню» — полулежащую обнажённую женскую фигуру с пейзажем на фоне. Эту идею подхватили и другие мастера, появились такие картины, как «Венера Урбино», «Обнажённая Маха», «Олимпия». Их основной целью было показать сексуальность голого женского тела.

Если раньше для позирования приглашали молодых парней и затем пририсовывали им женскую грудь, то Рафаэль стал первым, кто пригласил женщину.

В эпоху Возрождения в курс обучения рисунку человеческого тела вошло рисование с натуры. Такая практика сохраняется до сих пор. Созерцание живого тела привело к более натуральному его изображению. Среди художников XVII века стоит выделить Рубенса. Его изображения нагого тела были настолько реалистичными, что появилось определение такому виду исполнения – рубенсовский.

Эпоха Рококо привнесла свои новшества в жанр «ню». Работы классиков, изображавших женское тело в контексте мифологии, становились более эротичными. При этом оголённое мужское тело воспринималось как нарушение устоев и морали.

Импрессионисты пошли ещё дальше. От исторической тематики они перешли к повседневности. Их обнажённые девушки с картин вели обычный образ жизни, порой даже порочный. Натурщицы нередко обладали низкой социальной ответственностью.

Последовавший модернизм ещё меньше имел общего с древнегреческими богами. Эротика изображалась более жёстко, более открыто. Некоторые работы художников и в наши дни подвержены цензуре.

Даже такие уникальные художники как Пикассо и Матисс не оставили безо внимания жанр «ню». Их изображения голых женщин сопровождались элементами кубизма и экспрессионизма.

Ню в России

Что касается русских художников, то, например, Кустодиев был удостоен звания «русский Рубенс». Некоторые другие художники изображали тело в манере эпох Барокко и Рококо, иногда приближаясь и к греческим пропорциям.

Во времена СССР изображать обнажённых женщин было не принято, поэтому первая картина в данном жанре была представлена публике лишь в 1954 году. Это была картина Аркадия Пластова «Весна». Работа вызвала волну критики.

.