25 психологических фактов, которые могут помочь вам разобраться в себе

0
323

© Игорь Абрамов специально для mixstuff

Психология изучает удивительные и интригующие вещи. Она рассказывает о нас самих, о том, почему мы делаем то, что делаем, почему мы чувствуем себя так или иначе, и многое другое. Знаний о самих себе никогда не бывает слишком много.

разобраться в себе

  1. Исследования, опубликованные в журнале Science, показали, что на уровень счастья в большей степени влияет то, как мы тратим деньги, чем то, сколько мы зарабатываем. Так, например, респонденты сообщили, что чувствовали себя более счастливыми, когда тратили деньги не на себя, а на других. Кроме того, авторы пришли к выводу, что лучше тратить деньги на впечатления, чем на имущество.
  2. Наш мозг настроен таким образом, чтобы поддерживать запасы сахара и жира. Это далеко не новость. Наши далекие предки вынуждены были создавать такие запасы, чтобы выжить. Это было необходимо, потому что условия их жизни характеризовались крайней неопределенностью. В наше время у большинства людей такой необходимости нет, но многие ничего не могут поделать с этой привычкой, глубоко укорененной в подсознании.
  3. Печально известный Стэнфордский тюремный эксперимент показал, что власть делает нас равнодушными к страданиям других людей. Эксперимент, участники которого были случайным образом разделены на две группы – заключенных и охранников, был рассчитан на две недели, но жестокость охранников достигла настолько высокого уровня, что ученым пришлось сократить его до шести дней.
  4. Социальные сети созданы для того, чтобы вызвать у нас привыкание и зависимость. Большинство пользователей становится «жертвами» бесконечного скроллинга, и мозг не получает сигнала «Стоп», чтобы переключиться на что-то другое.
  5. Знаменитое исследование шестидесятых годов показало, что мы преуспеваем, когда другие люди думают, что мы преуспеваем, и наоборот. Этот эффект получил название эффекта Пигмалиона.
  6. Существует такой психологический феномен как «когнитивный диссонанс». Речь идет о ситуациях, когда у человека возникают противоречивые мысли и убеждения. Любопытно, что когда факты противоречат нашим убеждениям, мы, как правило, искажаем факты, но не меняем своих убеждений. Предположим для примера, что сосед жалуется на плохое поведение нашей любимой собачки. Большинство из нас в подобных случаях подумают плохо о нем, а не о собачке.
  7. У нас никогда не кончаются проблемы, потому что сразу после решения одной проблемы наш мозг сразу создает новую. В ходе исследования добровольных участников попросили выбрать угрожающие лица из ряда сгенерированных компьютером изображений. На следующем этапе исследователи стали показывать меньше фотографий, и участники расширили свое восприятие угрозы, то есть они назвали угрожающими те лица, которые раньше у них этого ощущения не вызывали.
  8. Многие не верят в парадокс теории выбора, но исследования ее полностью подтверждают. Эта теория гласит, что чем больший выбор предоставляется человеку, тем меньше у него шансов выбрать что-нибудь. Например, на вечеринках блиц-свиданий участники, которые встречались с большим количеством партнеров, выбирали меньше вариантов для продолжения знакомства.
  9. Чанкинг (группирование) – это метод, используемый для запоминания длинных чисел. Например, очень трудно запомнить число 985461234785. Это гораздо легче сделать, если разбить его на группы 985-461-234-785.
  10. Людям свойственно создавать время от времени ложные воспоминания. Наш мозг запоминает только основную суть происходящего, а затем заполняет собственными фантазиями остальное, и с каждым разом, когда мы вспоминаем о том или ином событии, он заполняет все больше, а вспоминает все меньше.
  11. Кроме того, нам свойственна так называемая «предвзятость подтверждения». Речь идет о склонности интерпретировать факты таким образом, чтобы они подтверждали наши убеждения или суждения. Именно по этой причине нам бывает порой так трудно переубедить друзей в споре о политике.
  12. Исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience, показало, что мы становимся немного агрессивными, когда видим что-то особенно милое и беззащитное. Ученые утверждают, что мы испытываем некоторую агрессию, чтобы уравновесить особо интенсивные положительные эмоции, которые возникают у нас при виде симпатичного доверчивого щенка.
  13. Существует такой феномен как реактивное сопротивление. Это негативная мотивационная реакция на определенные правила или предписания, угрожающие нашим свободам. Оказывается, когда мы сталкиваемся с правилом, ограничивающим свободу, мы в ответ пытаемся нарушить не только его, но и другие правила.
  14. Исследование, опубликованное в журнале Nature, свидетельствует о том, что мы испытываем меньший стресс, когда знаем точно о предстоящем негативном событии, чем когда находимся перед дилеммой, произойдет это или не произойдет. Дело в том, что наш мозг сосредотачивается на отрицании негативного результата, а не на напряжении из-за того, что наверняка произойдет.
  15. Психологи выяснили, что еда вкуснее, когда ее готовит нам кто-то другой. Исследование показало, что когда человек готовит еду сам, нередко это занимает достаточно много времени, чтобы к тому моменту, когда все готово, у него пропало эмоциональное оживление и аппетит.
  16. Нам свойственно негативное предубеждение, то есть мы более склонны помнить плохие новости, чем хорошие. Мы легче забываем похвалы и комплименты, чем оскорбления или насмешки. Чтобы компенсировать один негативный комментарий, нам необходимо получить пять комплиментов.
  17. Ученые из университета Пенсильвании пришли к выводу, что мы склонны помогать конкретному человеку, которого видим собственными глазами, а когда проблема становится более масштабной и удаленной, мы осознаем свою ничтожную роль в ее решении и, как правило, проявляем пассивность или вовсе не участвуем в помощи.
  18. Люди, которые склонны к употреблению табуированной лексики, чаще бывают честными, откровенными и верными в дружбе и семейных отношениях.
  19. Хорошие и опытные лжецы легко распознают ложь других.
  20. В психологии известно явление, называемое эффектом Даннинга-Крюгера. Это когнитивное отклонение, суть которого в том, что умные люди склонны недооценивать себя, в то время как невежды – наоборот.
  21. Наш мозг реагирует на отказ точно так же, как и на физическую боль.
  22. Смешные люди и комики больше склонны чувствовать подавленность, чем обычные люди.
  23. Люди выглядят гораздо более привлекательными, когда говорят о вещах, которые их на самом деле интересуют.
  24. Люди, владеющие двумя или более языками, бессознательно меняются в личностном отношении, когда переходят с одного языка на другой.
  25. У умных людей, как правило, меньше друзей. Чем выше уровень интеллекта, тем более избирательными они становятся.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Десять самых жестоких способов «посвящения» в члены преступного сообщества

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь