Рынок пряностей – довольно конкурентный сегмент. Поэтому товарные позиции постоянно меняются, исходя из предпочтений покупателей. Только за прошлый год добавилось 8 новых позиций

Российский рынок пряностей неуклонно растет. За последние несколько лет российские аграрии предпринимали удачные попытки выращивать некоторые пряные культуры на своих полях.

Наши достижения

Вообще это довольно доходная ниша. К примеру, на одном только кориандре на внешнем рынке можно получить 250% чистого дохода.

Как показывает анализ рынка пряностей в России, за последнюю десятилетку данный сегмент прирос на 15% до 75 тысяч тонн ежегодно (данные за прошлый год), а в денежном исчислении – 27 миллиардов рублей.

Но пока рынок пряностей сильно зависит от импортных поставок, так как после кризиса 2014 года российские производители полностью не могут обеспечить нужды потребителей на внутреннем рынке.

Обзор рынка пряностей в РФ выявил следующую картину. Крупные партии импорта идут из Индии – 4 876 тысяч тонн, Беларуси – 3 836, Казахстана – 3 700, Индонезии – 2 714. Среди основных завозимых пряностей стоит отметить корицу, ваниль, гвоздику, мускатный орех, лавровый лист, бадьян, фенхель. Импорт этих специй за прошлый год составил на сумму в 99 миллионов долларов.

Но постепенно импортные поставки начинают вытеснять собственное производство. За прошлый год уже наблюдалось снижение импорта в 1,7 раз. На первое место среди местных производителей начинает выходить Крым – 42,5 тысяч тонн за прошлый год.

Проведенное компанией ACG исследования рынка пряностей в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/982-rynok-pryanostey-tekuschaya-situaciya-i-prognoz-2019-2023-gg.html позволяют утверждать, что российские компании только фасуют пряности и специи. Поэтому среди переработчиков стоит выделить фирмы Проксима, Сфера, Камис, Котани. Именно эти компании занимаются экспортными поставками. Среди экспортируемого товара стоит отметить кориандр, тмин, зира – 18 735 тысяч тонн, кардамон – 165, имбирь, шафран – 4 783. Стоит отметить, что экспортные поставки растут ежегодно. Основные экспортные потребители – Европа.

Рынок специй – довольно конкурентный сегмент. Поэтому товарные позиции постоянно меняются, исходя из предпочтений покупателей. Только за прошлый год добавилось 8 новых позиций.

Спрос покупателей постоянно меняется. Нельзя однозначно сказать, что больше всего предпочитают: берут и дешевый продукт, но и в дорогом ценовом сегменте есть свои поклонники.

Сами производители сейчас устремили свои взоры на выращивание экзотических, редких, экологичных растений. На них спрос всегда будет, а цена – соответствующая.

Несмотря на положительные цифры в отрасли есть свои проблемы. Выращивание специй – рискованное мероприятие. Часто из-за погодных условий бывают неурожаи или получается сырье низкого качества. Ведь пряная трава – капризная культура, которая любит соблюдение определенных условий.

Часто бывают проблемы с получением сертификата на товар, трудно получить разрешение от экологов.

Источник: https://alto-group.ru/