Мягкое небо при пении или вокальный зевок

0
17

Всякий, кто учиться вокалу, в первую очередь академическому, знает, что первым делом нужно освоить «зевок». В самом упрощённом виде вокальная техника выглядит так: вдох диафрагмой, затем «зевок», и полились чудные звуки. Без правильного вокального «зевка» научиться петь невозможно. Давайте разберёмся в чём же его секрет и чем этот зевок отличается от самого обычного, с которым мы хорошо знакомы с первых дней жизни, а то и раньше – специалисты утверждают, что первые зевки малыш делает ещё на двенадцатой неделе беременности, в утробе матери.

Весь фокус в том, какие команды отдаёт мозг организму, когда мы зеваем: язык распластывается внизу, глотка расширяется, мягкое нёбо приподнимается – и всё это происходит неосознанно. Как раз то положение речевого аппарата, которого требует вокал. Кажется, ничего сложного, но для того, чтобы научиться делать правильный вокальный зевок и пользоваться им для пения, придётся изрядно попотеть. И если с языком всё более-менее понятно, то приладиться поднимать мягкое нёбо не так просто.

Типов нёба у каждого из нас два: твёрдое, отделяющее носовую полость от ротовой и мягкое (маленький язычок и окружающие его ткани – нёбные шторки), которое находится за твёрдым. Во время пения расслабленное мягкое нёбо вбирает в себя звук, не позволяет ему резонировать. К счастью для поющих, можно натренироваться приподнимать мягкое нёбо и избавиться от этой помехи и получать высокие безупречные ноты, объём звука и менять тембр.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Участие в торгах

Приём, которым пользуются вокалисты, называется «раздвигать нёбные шторки». При этом образуется «купол» — глотка расширяется. Именно то, что происходит, когда мы зеваем. Но только в обычной жизни мы при этом не поём, а вдыхаем воздух. А при пении такое расширение ротовой полости позволяет максимально увеличить резонанс голоса. Кроме того, зевок помогает снять зажим с мышц горла, что тоже положительно сказывается на качестве звука.

Всё вышесказанное в первую очередь относится к академическому пению. Другие виды вокала требуют несколько отличных техник. Эстрадные и джазовые певцы не придерживаются таких строгих правил извлечения звука, как оперные. Каждый стиль требует своего набора вокальных приёмов и мягкое нёбо при этом может принимать самые разные положения. Более того, именно разные положения нёба позволяет добиваться неповторимого звучания блюза, рока, фанка, кантри и многих других направлений.

В учебниках по вокалу разделяют 3 положения мягкого нёба: высокое, нейтральное и низкое. Среднее – наиболее естественное, спокойное положение; высокое – то, которое используется при академическом вокале и низкое – когда нёбная шторка почти полностью перекрывает глотку и звук идёт в нос и внутрь.

Познакомиться с вокальным зевком для каждого профессионального вокалиста необходимо, вне зависимости от того, в каком музыкальном стиле и направлении он работает. Однако не для всех он одинаково и однозначно важен.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь