Оборудование для инклюзивных школ: интерактивная техника, тренажеры, стенды, песочницы

0
167

Ресурсная комната в школе: выбираем детское игровое оборудование

Ресурсная комната в современной школе — это специально оборудованный кабинет, в котором есть все необходимое оснащение и техника для совместного обучения детей с особыми потребностями или ограниченными возможностями в обучении и без них (развивающие стенды для детей, компьютерные тренажеры, специальная мебель и мягкий инвентарь).

Для создания полноценного инклюзивного образовательного пространства одного современного оборудования мало: необходимо внедрять новейшие подходы и объединить усилия педагогов, психологов, классных руководителей, ассистентов и родителей всех без исключения учеников. Но и подбору оснащения для ресурсных комнат и сенсорных кабинетов тоже важно уделить пристальное внимание — ведь от функциональности и качества напрямую будет зависеть легкость и удобство в его использовании как детьми, так и педагогами.

С оборудованием из рекомендованного МОН перечня можно ознакомиться в специализированном украинском интернет-магазине товаров для НУШ, в том числе — и для оснащения модульных детских комнат и создания инклюзивного учебного пространства.

Какое сенсорное оборудование купить для инклюзивной школы

Для организации инклюзивного обучения понадобится много различных товаров: наборов дидактических карточек, различных конструкторов, раздаточных материалов и демонстрационных образовательных средств обучения, интерактивных технологий и специального оборудования для реабилитации и физического развития. Среди основных групп оборудования для инклюзии можно отметить:

  1. Дидактические материалы для инклюзии в НУШ. Это могут быть различные наборы счетного материала, цифровые шарики, карточки для доски магнитной, доски Монтессори, учебно-игровые комплекты для воссоздания социально-бытовых сценок из жизни, конструкторы с разными способами крепления.
  2. Оборудование для коррекционной педагогики, такое как логопедический тренажер, наборы букв и цифр со шрифтом Брайля, логопедическое зеркало, электронный калькулятор с озвучкой для детей с нарушениями развития зрительной системы и пр.
  3. Сухой бассейн. Игры с разноцветными шариками для сухого бассейна (с подсветкой или без) благотворно влияют на всех без исключения детей: они помогают снять напряжение, расслабиться, переключиться между различными видами деятельности. Кроме того, для сенсорной комнаты отличным дополнительным оснащением станут игровой коврик, различные типы поверхностей, дорожки-балансиры, массажные мячики, бескаркасная мягкая мебель.
  4. Оснащение для песочной терапии. Игры с песком положительно сказываются на психоэмоциональном состоянии, успокаивают встревоженных, перевозбужденных или агрессивных детей, помогают снять стресс — так почему бы не воспользоваться этими преимуществами в оборудовании ресурсной комнаты в школе или детском саду? Детская песочница для ресурсной комнаты может быть как в привычном виде прямоугольной или квадратной емкости для кинетического или обычного песка, так и в более современном виде — интерактивной поверхности. Интерактивные песочницы с помощью интерактивного стола, специально разработанных программ и мультимедийного проектора, установленного на потолке, позволяют детям создавать новые миры и получать яркие интересные изображения, развивая фантазию и позволяя усвоить новые знания.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Самые странные законы мира

Интерактивные игрушки для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Интерактивное оборудование для инклюзивного образования — самая инновационная категория товаров для детей с особыми потребностями в образовании. Современные технологии значительно упрощают организацию процесса обучения, предоставляют новые возможности и позволяют ученикам с максимальным комфортом воспринимать новую информацию, наладить контакт с одноклассниками и педагогами, проявить себя.
Среди такого оборудования можно отметить как вышеупомянутые интерактивные песочницы, так и следующие устройства:

  • интерактивные дисплеи, доски, панели;
  • детские планшеты;
  • системы виртуальной реальности и другие гаджеты в сочетании со специальными обучающими программами, приложениями для дошкольников и учеников начальных классов НУШ.

Но очень распространенной проблемой среди педагогов в отечественных школах является боязнь использования инновационных технологий в инклюзии — в основном, из-за отсутствия опыта работы с новыми гаджетами и непонимания их огромного потенциала для развития детей с особыми потребностями. Если вы также сомневаетесь, выбирая интерактивное оборудование для инклюзии, обращайтесь в компанию B-Pro — по ссылке или по телефону (044) 353-33-77. Специалисты компании предоставляют бесплатные консультации по оснащению современных школ, помогают подобрать оптимальный вариант оборудования с учетом требований МОН и по необходимости проводят инструктаж и обучение учителей использованию современных технологий в обучении.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь