Чем МЛМ отличается от финансовой пирамиды

0
194

В силу личного отрицательного опыта или других факторов многие склонны ставить знак равенства между финансовыми пирамидами и сетевым бизнесом. И на это есть причины, ведь любая инвестиционная структура содержит в себе признаки многоуровневого маркетинга. Но в основе лежат совершенно разные принципы и подходы к этим видам деятельности.

Особенности сетевого маркетинга

Основным признаком сетевых систем (МЛМ) является то, что в их основе лежит концепция реализации услуг или товаров, а каждый торговый агент имеет право на привлечение партнеров. При этом участники сети получают прибыль в форме комиссии за реализацию продукции, а также бонусов, зависящих от эффективности набранной ими команды.

Главный принцип такой системы – зарабатывай самостоятельно и поделись имеющейся информацией со своим другом, чтобы увеличить свой доход.

Стоит отметить, что сегодня многоуровневый маркетинг используют не только на офлайн-, но и онлайн-рынках. В целом купить скрипт МЛМ пирамиды и начать собственный бизнес в интернете может каждый желающий. Такие проекты работают на основе базовых принципов высокодоходных финансовых программ (HYIP) и в зависимости от специфики могут иметь линейную, лимитированную, а также иную структуру.

Если же говорить об офлайн-среде, то сетевой маркетинг активно используется многими корпорациями с мировым именем. Среди них производители косметологической продукции, как Avon и Faberlic, бытовой техники – Tupperware и Zepter. При этом с развитием сетевой индустрии под нее начали маскироваться многие инвестиционные проекты мошеннического типа, а главным полем их деятельности стала Всемирная паутина.

Основной признак финансовых пирамид

Он состоит в том, что каждый имеющийся в системе член получает прибыль за счет вкладов только что привлеченных участников. В этом случае заработок зависит исключительно от масштабов проекта, то есть количества занятых в нем людей.

Как правило, основатели таких пирамид обещают своим партнерам высокий уровень прибыли. Однако в силу специфики подобных структур выплаты невозможно поддерживать на протяжении длительного времени. В подавляющем большинстве случаев данные структуры пытаются замаскироваться под инвестиционные фонды и благотворительные организации, а для интернет-проектов характерен такой признак, как продажа товаров, не имеющих реальной ценности.

Самым ярким примером такой системы, о котором слышал каждый взрослый житель стран из бывшего СССР, является организация под наименованием «МММ», существовавшая в начале 90-х годов прошлого столетия.

Таким образом, можно выделить ряд ключевых признаков инвестиционной пирамиды. Среди них:

  • нелегальная деятельность;
  • использование офшорных зон и анонимных платежных систем для финансовых операций;
  • полное отсутствие торговой деятельности или продажа продукции с сомнительной ценностью;
  • привлечение новых пользователей как единственный способ заработка в структуре.

При всем этом стоит отметить, что создаваемые сегодня в интернете инвестиционные хайп-проекты, как правило, позволяют своим участникам зарабатывать на этапах активного развития. В проигрыше остаются только те пользователи, которые либо стали участниками системы в период ее упадка, либо долгое время не выводили денежные средства, занимаясь их реинвестированием в надежде получить большую выгоду.

Однако в любом случае, прежде чем принять решение о заработке посредством HYIP-пирамиды, необходимо детально проанализировать деятельность каждой отдельной площадки и оценить финансовые риски.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь