Умение создать и правильно использовать эффект предвкушения – важная составляющая успеха любой истории

Источник перевод для mixstuff – Света Гоголь

Недавно команда психологов и инженеров представила модель «самых страшных американских горок», в создании которых использованы научные знания о природе страха.

В разработке новой модели идеальных суперстрашных американских горок принимала участие целая команда специалистов-психологов и учёных. Они попытались использовать все возможные «ловушки» и «потайные уголки» нашего сознания, и нагнать на любителей острых ощущений как можно больше страха.

Этот новый  аттракцион под названием «Smiler» открывается в мае в парке Alton Tower (Англия). Его создатели уверяют, что заставят любителей острых ощущений испытать всю гамму самых сильных эмоций на полную катушку, а дизайнеры обещают «размыть границы между иллюзией и реальностью».

Если хотите прибавить скорость – кричите: Smiler знает пять психологических трюков, чтобы заставить вас трепетать

Инъекция страха: гигантские шприцы и гипнотизирующие спирали скомбинированы так, чтобы  отвлечь и дезориентировать

Боитесь щекотки? К вашим услугам «щекоточная машина», напоминающая мойку автомобилей

Одна из соавторов нового аттракциона Кэтрин Дакворт пояснила: «Это будет захватывающим переживанием не только для тела, но и для сознания. Мы хотим, чтобы в конце поездки человек уже не понимал, что реально, а что – нет. При создании аттракциона было использовано пять разных психологических приёмов, которые призваны обманывать ваш мозг».

Каждая деталь конструкции – не просто эффектная декорация, а очередной способ обмануть ваше сознание. Вам кажется, что вы мчитесь прямо на иглы гигантских шприцев и вот-вот врежетесь в то, что похоже на щётки автомойки, но опасность, разумеется, существует только в вашем сознании.

Вы боитесь напороться на иглу, и не успеваете подготовиться к тому, что вас действительно ждёт –и стремительному падению вниз за ближайшим поворотом.

Каждая поездка продолжается две минуты и 45 секунд. Для аттракционов такого рода это довольно много.

Учёные, которые принимали участие в создании Smiler, считают, что самый важный фактор для создания захватывающего приключения — это предвкушение. Умение создать и правильно использовать эффект предвкушения – важная составляющая успеха любой истории.

И ещё они утверждают, что в каждом переживании, которое они пытаются смоделировать, присутствует элемент страха: «Эмоция возникает как реакция либо на физический раздражитель (боль, например) или на умственный (предвкушение или опасность). Сильное переживание – это комбинация страха и эйфории, когда всё закончилось. Этим новый аттракцион и отличается от всех остальных – он воздействует и на тело, и на сознание.

Общая длина пути составляет 1200 метров. На создание аттракциона ушло 18 миллионов долларов.