Взгляд на CS с точки зрения социологии

0
77

CS завоевал сумасшедшую популярность практически с момента своего появления на рынке в 1999 году. Сюжет предельно прост – команда контр-террористов сражается с бандой террористов, благодаря этой простоте игра стала наиболее популярным за всё время игровым он-лайн  проектом.

Однако, простота тут только кажущаяся, на самом деле за ней скрывается достаточно сложная культура, которой заинтересовались социологи из Чикагского университета. Профессор Талмадж Райт и его коллеги по университету провели много часов, изучая тонкости этой игры и уделяя большое внимание просмотру текстовых логов – отдельно по каждому сражению. После тщательного анализа профессор заключил, что в counter-strike заложено нечто гораздо большее, чем просто яростные перестрелки и уничтожение противника. Игрок скачивает кс бесплатную non-steam и начинает осваивать тактику и стратегию, в чём-то сравнимую с шахматной. Но, кроме чисто тактических ходов, которые необходимо просчитывать и предвидеть, игра обладает и чисто социальным значением. Оно проявляется в многочисленных шутках и постоянных подколках, которыми персонажи-участники сражений обмениваются в ходе игры. Непосвящённым этого языка не понять, либо они его неверно истолкуют.

Кроме того, игроки неизбежно привносят ту культуру, которая окружает их в реальной жизни. Особенно это заметно на новичках, для которых ненормативная лексика – это норма. Однако, согласно выводам, сделанным профессором, игра сама по себе не способна сделать из нас человеконенавистников. Он полагает, что главное в этой игре – всё же ирония и смех. А обилие ненормативной лексики объясняется желанием расслабиться в компании близких друзей и единомышленников.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Какой тахограф лучше всего ставить в автомобиль?

Основу таких игр, как CS составляют совместные действия, поэтому они требуют доверия и, за счёт этого, могут развивать дружеские и социальные связи между людьми. Игроки предпочитают, как правило, иметь дело с теми, кого хорошо знают, в ком уверены, и чьи действия и реакции для них более-менее предсказуемы. Если в игре появляется новый человек, то ненормативной лексики зачастую становится значительно меньше. У многих игроков со временем появляются свои «фишки» — элегантные трюки, как у хорошего карточного игрока.

Одной из наиболее привлекательных возможностей является построение желаемого образа своего Альтер-эго. Профессор Райт уверен, что человеку иногда крайне важно ощутить себя персонажем, которым он никогда не сможет стать в реальности, это позволяет ему пережить новые эмоции, которых в обычном мире он никогда бы не пережил. Вы можете без всяких последствий сделать нечто, за что в реальной жизни пришлось бы жестоко поплатиться.

Таким образом, заключает профессор, игру никак нельзя считать бессмысленным времяпрепровождением. Речь может идти разве что об оптимальном времени, которое можно на неё тратить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь