CS завоевал сумасшедшую популярность практически с момента своего появления на рынке в 1999 году

CS завоевал сумасшедшую популярность практически с момента своего появления на рынке в 1999 году. Сюжет предельно прост – команда контр-террористов сражается с бандой террористов, благодаря этой простоте игра стала наиболее популярным за всё время игровым он-лайн  проектом.

Однако, простота тут только кажущаяся, на самом деле за ней скрывается достаточно сложная культура, которой заинтересовались социологи из Чикагского университета. Профессор Талмадж Райт и его коллеги по университету провели много часов, изучая тонкости этой игры и уделяя большое внимание просмотру текстовых логов – отдельно по каждому сражению. После тщательного анализа профессор заключил, что в counter-strike заложено нечто гораздо большее, чем просто яростные перестрелки и уничтожение противника. Игрок скачивает кс бесплатную non-steam и начинает осваивать тактику и стратегию, в чём-то сравнимую с шахматной. Но, кроме чисто тактических ходов, которые необходимо просчитывать и предвидеть, игра обладает и чисто социальным значением. Оно проявляется в многочисленных шутках и постоянных подколках, которыми персонажи-участники сражений обмениваются в ходе игры. Непосвящённым этого языка не понять, либо они его неверно истолкуют.

Кроме того, игроки неизбежно привносят ту культуру, которая окружает их в реальной жизни. Особенно это заметно на новичках, для которых ненормативная лексика – это норма. Однако, согласно выводам, сделанным профессором, игра сама по себе не способна сделать из нас человеконенавистников. Он полагает, что главное в этой игре – всё же ирония и смех. А обилие ненормативной лексики объясняется желанием расслабиться в компании близких друзей и единомышленников.

Основу таких игр, как CS составляют совместные действия, поэтому они требуют доверия и, за счёт этого, могут развивать дружеские и социальные связи между людьми. Игроки предпочитают, как правило, иметь дело с теми, кого хорошо знают, в ком уверены, и чьи действия и реакции для них более-менее предсказуемы. Если в игре появляется новый человек, то ненормативной лексики зачастую становится значительно меньше. У многих игроков со временем появляются свои «фишки» — элегантные трюки, как у хорошего карточного игрока.

Одной из наиболее привлекательных возможностей является построение желаемого образа своего Альтер-эго. Профессор Райт уверен, что человеку иногда крайне важно ощутить себя персонажем, которым он никогда не сможет стать в реальности, это позволяет ему пережить новые эмоции, которых в обычном мире он никогда бы не пережил. Вы можете без всяких последствий сделать нечто, за что в реальной жизни пришлось бы жестоко поплатиться.

Таким образом, заключает профессор, игру никак нельзя считать бессмысленным времяпрепровождением. Речь может идти разве что об оптимальном времени, которое можно на неё тратить.