Когда вы заключите договор на разработку сайтов с web студией, вам пообещают в определенный договором срок предоставить сайт вашей мечты, разузнают все нюансы будущего проекта и передадут в надежные руки менеджера.

Казалось бы, клиент сделал всё со своей стороны: высказал свои пожелания и заплатил необходимую сумму. Остается только откинуться на спинку кресла и поглядывая на камин, ожидать имейл со ссылкой на свой сайт. Но не всё так просто. Все планы зачастую рушит пресловутый человеческий фактор. Расскажу один случай из своей практики. Некоторое время я работал в одной известной фирме менеджером разработки.

В то время у нас на фирме было экспериментальное деление проектных менеджеров. Одни именовались арт-директорами и вели процесс создания дизайна, а вторые, включая меня, принимали уже готовый дизайн и вели проект на стадию разработки и до самой сдачи заказчику. Однажды мне передали проект интернет-магазина косметики. Подобных проектов я еще не вел, по этому воспринял проект с интересом и повышенным энтузиазмом. Заказчик был в командировке и у меня было целых три дня для того, чтобы подготовить проект к разработке. За первый день я пересмотрел все более менее значимые сайты подобной тематики. На второй день я решил применить полученные знания на этом проекте и предложить их для клиента абсолютно бесплатно. Я значительно улучшил функционал, добавил несколько хитрых примочек, которые гарантированно должны были улучшить посещаемость сайта и разбавил всё это полезными виджетами по типу закладок в соц сетях. Сделал всё ненавязчиво но красиво и уместно. на третий день я уже ждал приезда заказчика, чтобы продемонстрировать ему все эти навороты и, честно говоря, надеялся на восторженные возгласы и признаний в том, что я лучший менеджер в мире.

Но, случилось всё с точностью до наоборот:

Когда я позвонил на номер клиента и начал разговор с того, что обнаружил несколько нюансов, которые могут улучшить его сайт, то меня остановил поток нелестных высказываний обо мне, фирме и веб дизайне в целом. Свою тираду он закончил примерно так — “чтобы сделали точно так как в дизайне и чтоб на вчера было!”

Я был немного огорчен такой реакцией, но желание клиента — закон, по этому я сделал именно так, как было у него в макете, со всеми стратегическими ошибками и недочетами. Много позже, клиент поинтересовался, какие именно инновации я хотел ему предложить и узнав о них, то конечно пересмотрел свою точку зрения, но было уже поздно. Делать правки в уже готовом сайте дело хлопотное и зачастую стоит дороже чем разработка с нуля. По этому он остался с тем что у него есть.

А теперь о человеческом факторе:

1 Этап дизайна курировала жена клиента, которая с самого начала отвергла приличный вариант дизайна со всеми нужными наворотами и сделала на свой вкус(о поведенческих факторах она и не подозревала, по этому пренебрегла всеми предложениями как ненужными)

2 Заказчик приехал из командировки простывшим,  настроение у него было никакое. По этому мой радостный голос, который ему начал что-то объяснять вызвал у него бурю ненависти.

3 Я не зная всего этого, возомнил себя Прометеем несущим людям Знание, а наткнувшись на непонимание не стал копаться в истоках произошедшего.

Как результат: законченный но по смыслу так и не доделанный сайт из-за того, что кто-то просто не сумел прислушаться к мнению другого.
И наконец, итоговый совет, который я хочу дать всем заказчикам:
Ни в коем случае не ссорьтесь с вашим менеджером проекта! Он единственный, кому не безразлична судьба вашего сайта, так как если он будет хорошим, то украсит портфолио менеджера и, как следствие, станет причиной повышения зарплаты.