Спасение утопающих — дело рук самих утопающих или влияние человеческого фактора на создание сайта.

0
87

Когда вы заключите договор на разработку сайтов с web студией, вам пообещают в определенный договором срок предоставить сайт вашей мечты, разузнают все нюансы будущего проекта и передадут в надежные руки менеджера.

Казалось бы, клиент сделал всё со своей стороны: высказал свои пожелания и заплатил необходимую сумму. Остается только откинуться на спинку кресла и поглядывая на камин, ожидать имейл со ссылкой на свой сайт. Но не всё так просто. Все планы зачастую рушит пресловутый человеческий фактор. Расскажу один случай из своей практики. Некоторое время я работал в одной известной фирме менеджером разработки.

В то время у нас на фирме было экспериментальное деление проектных менеджеров. Одни именовались арт-директорами и вели процесс создания дизайна, а вторые, включая меня, принимали уже готовый дизайн и вели проект на стадию разработки и до самой сдачи заказчику. Однажды мне передали проект интернет-магазина косметики. Подобных проектов я еще не вел, по этому воспринял проект с интересом и повышенным энтузиазмом. Заказчик был в командировке и у меня было целых три дня для того, чтобы подготовить проект к разработке. За первый день я пересмотрел все более менее значимые сайты подобной тематики. На второй день я решил применить полученные знания на этом проекте и предложить их для клиента абсолютно бесплатно. Я значительно улучшил функционал, добавил несколько хитрых примочек, которые гарантированно должны были улучшить посещаемость сайта и разбавил всё это полезными виджетами по типу закладок в соц сетях. Сделал всё ненавязчиво но красиво и уместно. на третий день я уже ждал приезда заказчика, чтобы продемонстрировать ему все эти навороты и, честно говоря, надеялся на восторженные возгласы и признаний в том, что я лучший менеджер в мире.

Но, случилось всё с точностью до наоборот:

Когда я позвонил на номер клиента и начал разговор с того, что обнаружил несколько нюансов, которые могут улучшить его сайт, то меня остановил поток нелестных высказываний обо мне, фирме и веб дизайне в целом. Свою тираду он закончил примерно так — “чтобы сделали точно так как в дизайне и чтоб на вчера было!”

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Салоны красоты «Аида»

Я был немного огорчен такой реакцией, но желание клиента — закон, по этому я сделал именно так, как было у него в макете, со всеми стратегическими ошибками и недочетами. Много позже, клиент поинтересовался, какие именно инновации я хотел ему предложить и узнав о них, то конечно пересмотрел свою точку зрения, но было уже поздно. Делать правки в уже готовом сайте дело хлопотное и зачастую стоит дороже чем разработка с нуля. По этому он остался с тем что у него есть.

А теперь о человеческом факторе:

1 Этап дизайна курировала жена клиента, которая с самого начала отвергла приличный вариант дизайна со всеми нужными наворотами и сделала на свой вкус(о поведенческих факторах она и не подозревала, по этому пренебрегла всеми предложениями как ненужными)

2 Заказчик приехал из командировки простывшим,  настроение у него было никакое. По этому мой радостный голос, который ему начал что-то объяснять вызвал у него бурю ненависти.

3 Я не зная всего этого, возомнил себя Прометеем несущим людям Знание, а наткнувшись на непонимание не стал копаться в истоках произошедшего.

Как результат: законченный но по смыслу так и не доделанный сайт из-за того, что кто-то просто не сумел прислушаться к мнению другого.
И наконец, итоговый совет, который я хочу дать всем заказчикам:
Ни в коем случае не ссорьтесь с вашим менеджером проекта! Он единственный, кому не безразлична судьба вашего сайта, так как если он будет хорошим, то украсит портфолио менеджера и, как следствие, станет причиной повышения зарплаты.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь