Первоначально статусы выполняли строго определенное предназначение; в клиентах мгновенных сообщений это было удобной возможностью указать на то, занят ли пользователь, готов для общения или его вовсе нет на месте. Однако с сегодняшним развитием социальных сетей статусы – это не только способ показать, занят ты или нет. Нередко вот такие картинки про любовь, снабженные короткой подписью, представляют собой не просто показатель текущего состояния человека, а определенный тип сообщения, предназначенного определенному человеку.

Есть также понятие «прикольный статус»; такие статусы в основном являются цитатами со всевозможных тематических групп той же социальной сети или же со специальных ресурсов. Некоторые используют свою страницу в социальной сети в качестве настоящей записной книжки для коллекционирования подобных перлов, однако для многих адресация статуса конкретному человеку настолько вошла в привычку, что и подобные шутки стоит расценивать, как своего рода выпады в чей-то адрес. Кстати, статистика показывает, что такой адресацией практически в равной части страдает как женская, так и мужская часть населения той или иной соцсети.

Статус призван вызвать определенную реакцию окружающих; это может быть своего рода просьба о помощи или сочувствии («Я так устал от одиночества»), провокация вопросов использованием недосказанных мыслей («Это свершилось») или же прямая провокация на остросоциальные темы. В основном такие статусы можно считать следствием недостатка общения и внимания; если такие статусы остаются без ответа, самочувствие человека усугубляется еще больше.